Найти тему
"Сулина "

Комолая корова.

Зоренька была просто находкой. В буквальном смысле : во время войны ее, обезумевшую после воздушного налета, отловила на степи моя бабушка, тогда вовсе еще и не бабушка, а солдатка и мать двух девчонок, моей будущей мамы и тети. 

    Что такое "комолая", знаете хоть? Правильно, безрогая, но есть такие, которым "не дал Бог корове рог",породные , а есть с пилеными рогами от рук человеческих. Зоренька была из таковских. Вместо двух крутых рогов были у нее шишечки на темечке, и не зря ведь! Коровушка имела нрав гладиаторши, в стаде била всех, кто не по ней, быкам спуска не давала, не то что маткам с телочками. Пастухи подопечную не жаловали, но Варвара Васильевна платила исправно, да еще и приплачивала, так что терпели.

    Вечером стадо грузно валило с пойменных пастбищ по домам, роняя лепехи, взметая фонтанчики теплой пыли под гиканье пастуха и подпаска и лай деревенских Полканов. 

     Бабушка перехватывала Зорьку за обод нашейного колокольца и вела в хлев. Коровье вымя, исполненное молока, требовало освобождения. Уж молочная была коровушка, высоко удойная, и молоко давала жирное, пенное, чистые сливочки!

     Да дело было в том, что молочко это надо было умудриться выдоить. И не то, чтобы бабушка не умела, такого дела в крестьянском быту не было, которое ей не давалось. Однако, надобно было улестить Ее Величество Комолую Зорю. Ибо она смирно стояла, пока проворные руки бабушки забирали молоко, но с последней его струйкой начинался аттракцион " а ну-ка, забери ведро". Корова резко била ногой по полной цебарке, и та переворачивалась. Иногда корочка подсоленной горбушки отвлекала Зорьку, а когда и нет. Девчонки ревели, бабушка досадовала, а корове хоть бы что. Стоит, чмышет, ноздри раздувает, дракон, , а не мирное жвачное парнокопытное! Если бабушка пыталась ее стреножить, начинала бить своими пилеными рожками , мотая упрямой башкой. 

     Но в разы хуже было, когда бабушке приходилось уезжать по делам в город. Одним днем она не оборачивалась, и дочкам доставалось в такие дни служить темпераментной корове. Чтобы просто к ней подойти, они кутались в материны халаты и платки по самые глаза, брали угощения, но все повторялось. Подступ с бубнами, дойка с танцами, и пролитое ведро... 

     Эхэхэх... Могло ли такое длиться вечно? 

Нет, конечно. Однажды у бабушки кончилось терпение. Нет, под нож она ее пустить пожалела, выручала, кормилица, в голодные времена. Может, мужик ей хозяином нужен? 

И продала Варвара Васильевна Зорюшку Армену Саркисовичу. 

     Вероломно продала, про характер ни слова, ни полслова, молилась накануне горячо, надо было товар показать лицом. Мордой комолой. И как то свезло. Бог помог. Корова исправно подоилась, и отдала ведро без боя. Сделка состоялась. 

    Свели Зорьку самоходом в соседнее село. Мир тесен, бабушка пуще всего опасалась нечаянной встречи, и однажды, шествуя по мосту, увидела Армена, семенящего ей аккурат навстречу. Мост дело то какое? Ни вправо, ни влево, хоть в реку головой, и бабушка решила принять атаку с открытым забралом.

    Армен Саркисович издалека цвел лицом и взмахивал ручками :

    - Вай, Верка! Верка! Штоб твой коров на твой пузе сдыхал! 

    - Какой корофф ? У меня нет корофф, а если у тебя есть, так пусть на твой пуз и сдыхает !

    Так закончилась эта история. Не знаю, какая участь постигла Зорьку. А у бабули моей была не одна такая, в следующий раз расскажу вам про ангорского козла Борьку, который стадо на Таганрог водил.