ольше года назад простой дизайнер Андрей послушал своего кума и рискнул в свободное от основной работы время делать “простенькие мультики”. Партнеры создали канал “Хочу знать все”, где мультяшный автолюбитель Винтик души не чает в своих суперкарах, и уже насобирали более 70 000 подписчиков. Но главный успех двух друзей-соавторов – это миллионные просмотры, которых с легкостью достигают анимационные видео. В интервью Андрей рассказывает о своей успешной переквалификации в YouTube-аниматора. А также о том, как интересно и сложно работать с детской аудиторией, почему важно принимать и понимать помощь YouTube-аналитика, как совершенствовать свой видеоконтент, чтобы зрители не «отваливались» раньше времени, а такие важные показатели как удержание аудитории росли с каждым днем, и как жизненно важно для твоего канала – придерживаться четкого и выверенного графика публикаций. Обо всем этом и многом другом – полезном и интересном – читай в интервью и вдохновляйся “Историей успеха”.
- Идея создавать мультфильмы пришла вашему куму?
Андрей: Да, он предложил, я за вечер набросал ему кое-что. По его словам, детская аудитория очень активна, можно с ней работать. Мы начали потихоньку делать мультики. Я занимался основным видом деятельности – дизайном, а по вечерам, выходным – были мультики. Это все сложно, я бы, наверное, уже десять раз бросил все это дело, но моему куму удалось меня удержать на этом поприще. И вот сейчас я больше не занимаюсь ничем, кроме создания мультиков.
- Сегодня канал приносит достаточную прибыль для вас и ваших семей?
Андрей: Достаточную. Конечно, денег всегда хочется все больше и больше. И в первую очередь для того, чтобы были ресурсы качественно развиваться. Потенциал у этого направления большой, и средств всегда не хватает.
- Каналом занимаетесь вы вдвоем – вы и ваш напарник?
Андрей: Вдвоем, привлекаем жену мою, она тексты пишет. Мы сами придумываем сценарии. Пробовали заказывать, но не совсем получили то, что нам нужно. Мы за полтора года уже хорошо понимаем свою аудиторию, видим, что нравится, что смотрят. Сразу понимаем, что вот это они смотреть не будут, а вот это будут. Люди, которые пишут сценарии на заказ, вот эти тонкости не до конца понимают, нам многое приходится переделывать, додумывать, а время ограничено. Для каждого сценария мы проводим мозговой штурм, сами все продумывает, пишем текст, озвучиваем мультик.
- Сколько времени у вас уходит на то, чтобы создать один ролик?
Андрей: У нас публикации раз в неделю. По вторникам мы загружаем новое видео. Самая активная аудитория наша – с 16-ти часов – дети возвращаются со школы, садика, у них появляется доступ к гаджетам. В это время мы выкладываем видео. И дети ждут. Если мультика нет, они уже начинают паниковать и писать в комментариях “где мультик?”. Мы часто предупреждаем, что мультик выйдет по московскому времени во столько-то, по киевскому – во столько-то, а кто-то пишет: “А я живу в Полтавской области, а у меня мультика еще нет..” – хотя ребенок просто пока не нашел видео. Дети ждут и очень переживают, когда мультиков нет. Видео у нас короткие неспроста: чем больше мультик, тем больше работы над ним. Тематика мультиков сильно поменялась за год. “Хочу знать все” – потому что мы преследовали изначально цель больше обучающую. Но, к сожалению, их смотреть не хотят. Нам пришлось немного поменять риторику и сделать наши видео развлекательного характера. Но мы понимаем, что несем какую-то социальную миссию, нас смотрят дети, и не опускаемся до треша, который присутствует на некоторых каналах. Мы стараемся делать что-то доброе, обязательно с позитивным концом – всех спасли, все получилось, все хорошо. Там, где у нас получается вставлять какие-то образовательные кусочки, мы вставляем. Не всегда хватает на это времени, но мы всегда проводим работу над тем, чтобы улучшать качество нашего контента. В дальнейшем будем стремиться к тому, чтобы дети и посмотрели что-то интересное, и чему-то научились.
- Приятно слышать, что прежде всего вы заботитесь о реакции вашей аудитории, а уже потом о прибыли.
Андрей: С аудиторией нужно работать. Мы очень внимательно относимся к тому, что нам пишут, реагируем на те замечания, которые нам делают. Конечно же, они есть. Прислушиваемся к советам.
- Вся коммуникация с подписчиками ведется именно на канале? В частности – анонсы новых видео.
Андрей: Да, в комментариях пишем. Дети читают, пишут, но они уже знают, что каждый вторник – новая серия. График публикаций – это очень важная штука. Однажды мы допустили ошибку: мы начали год назад в октябре, и у нас все плавненько шло вверх, а после нового года был резкий скачок. И мы расслабились, мол, все – просмотров много, теперь мультики можно делать раз в две недели. Новую серию мы делали 18 дней и, когда выпустили, не могли понять, что ж такое? Мультик такого же качества, а просмотров нет. Только потом до нас дошло. Публикации должны быть регулярными, желательно в одно и то же время. Это хорошо, что есть курсы AIR, на которые умные люди ходят прежде, чем что-то начать. А не так как мы…
- В ваших видео есть главный герой – Винтик. Почему Винтик?
Андрей: Мы изначально решили делать мультики для мальчиков, потому что у нас у обоих мальчики. В девочках мы не разбираемся, с мальчиками все просто. Есть такой мультик “Доктор Машинкова”, мой ребенок очень любит этот мультик. И вот, собственно, мы решили, что можно тоже что-нибудь такое сделать. Не копировать, а сделать что-то свое, по мотивам, так сказать. У нас мальчик – механик, который занимается машинками. Решили назвать Винтиком.
- Вас никогда не сравнивали с известными всем “Фиксиками”?
Андрей: “Фиксики” – уровень мультиков несколько другой. У них большая команда, которая может себе позволить на несколько голов контент качественнее. Я думаю, что мы тоже к этому придем. Уже сейчас наши мультики стали лучше, чем год назад. Мы начали с 2D-анимации, сейчас у нас на 90% 3D-анимация. Мы переделали своего главного героя под 3D-модель. Он у нас теперь ходит, говорит, прыгает, у него есть мимика. Дети очень неоднозначно к этому отнеслись, очень много было негативных комментариев, просили вернуть старого Винтика. Они просто к нему не привыкли. Но мы приняли правильное решение, потому что нужно развиваться, а со старым Винтиком это было бы сложно.
- У вас чуть больше 70 000 подписчиков, а просмотры видео – колоссальные. Вас огорчает такое количество подписчиков? Или же для вас важны в первую очередь просмотры?
Адрей: Аудитория то у нас детская. Дети не все понимают, что такое подписка, они могут смотреть мультики с разных девайсов, взять у мамы телефон и смотреть, залезть к папе на коленки и заставить его включить мультики, разные аккаунты, не всегда на телефоне, скажем, человек залогинен для того, чтобы кнопка “подписаться” сработала. Детская аудитория своеобразная, они подписываются очень слабенько. Они очень активно смотрят, могут до дыр засматривать ролики. Также дети могут подписаться, а потом опять нажать на эту же кнопочку и отписаться. Мы все это понимаем, главное, не чтобы подписаны были, главное – чтобы любили наш канал!
- Вы занимались продвижением своего канала? SEO, покупка рекламы?
Андрей: Мой партнер занимается всем, что связано с продвижением канала. Мы покупали рекламу на Adwords, посты в соцсетях – пытались себя прорекламировать. В тот момент, когда мы начали расти, мы просто перестали это делать, потому что это просто стало каплей в море. Сложно сказать, что было более эффективным, но любая реклама сильно садит удержание аудитории. То, как смотрят ваши преданные зрители, и то, как смотрят чужие зрители, которые никогда не видели ваших мультиков, - это большая разница. В два раза удержание аудитории падает с рекламой.
- Есть ли у вас предложения о коллаборации с другими каналами?
Андрей: Да, мы сотрудничаем с другими каналами. Есть знакомые, с которыми мы обмениваемся плейлистами, общаемся, таким вот образом пытаемся помочь друг другу. Пока это все бартерные условия.
- Воровство, перезаливка – много ли из этого вы встречали и как боретесь?
Андрей: Есть, много, время от времени смотрим, находим, но для себя пока приняли решение – пусть будет. Если совсем берут и копируют канал, заливают все наши видео, то мы корректно просим этого не делать. А так, если кто-то заработает на нас немножко денег – пусть. Популяризация нашего Винтика сейчас важнее, пусть дети смотрят, это и нам будет плюс. Все равно попадут на наш канал и будут смотреть наши мультики. Но если перебор – решаем вопрос через AIR, вы нам с этим помогаете.
- Помогает ли вам YouTube-аналитик в работе с каналом?
Андрей: Это очень важная штука, онлайн 24/7. В телефоне, на компьютере, на всех девайсах – это очень важно. Ты смотришь на удержание аудитории, ты сразу понимаешь, где твой зритель отваливается, на каком моменте. Без этого вообще никуда.
- Какие отчеты являются самыми показательными?
Андрей: Удержание аудитории, источники трафика, онлайн-графики.
- Что бы вы пожелали ребятам, которые только начинают, как им существовать в этом нелегком мире YouTube?
Андрей: Ну, во-первых, ребят, держитесь! Не думайте, что это просто, это очень тяжелая работа. Вот я, например, в восемь утра к станку и до двенадцати ночи. Выходных нет. Поэтому - держитесь, продолжайте работать, прежде всего, над качеством контента! Зритель стал очень избирательным, люди не смотрят что попало, хотят лучшее. И находятся те, кто дает им лучшее. Для того, чтобы быть на волне, нужно на три шага, а то и на десять шагов опережать своих конкурентов. Работайте над качеством видео, придумывайте такие сценарии, которых нет ни у кого, удивляйте своего зрителя, любите его, общайтесь с ним, и тогда будет все хорошо. Главное – не сдаваться, иногда это очень сложно.