Как в школе, в жизни на клиента, даже на начальника срабатывают алгоритмы. Они состоят из известных нам действий, Но когда эти действия срабатывают последовательно и дружно, - дело идет как надо.
Почему? Потому что это готовая программа из трех шагов и Ваш собеседник в данный момент не имеет решения по проблеме, которую вы назовете.
Итак!
Алгоритм: Проблема – Беспокойство - Решение.
Скажем, Вы консультант по садовым участкам и клиенту надо помочь, но он не покупает нужную продукцию.
1. Обозначив проблему - побуждаешь слушателя признать, что она есть, проблема перед ним стоит, и ее надо решать. Например, он должен согласиться, что на его территории катастрофически расплодился ползучий сорняк.
2.Затем нужно поднять температуру, нужно, чтобы проблема встревожила клиента: например, он поймет, что сорняк может испортить вид его лужайки или испугается, как бы от сорняка не сломалась газонокосилка.
3. И тогда решение. Например: на самом деле здорово посеять на лужайке какое-то растение, и ползучий сорняк будет ограничен в своей экспансии.
Удачи! Ваш консультант Андрей Толкачев.
Читайте на канале "10 японских пословиц для борьбы с начальником"