Начало истории здесь.
Мама не одобрила выбор сына и решила любыми способами "спасти" его от неудачного брака с лентяйкой и эгоисткой.
Кто владеет информацией, тот владеет миром. Зинаида Васильевна прекрасно знала характер своего сына: он был страшным собственником и ужасным ревнивцем. Машка тоже это знала и старалась оберегать своего любимого мужчину от любых волнений, чтобы у него не появилось даже тени сомнений, чтобы у него не было повода даже немного волноваться. Она действительно любила и берегла Гошу, поэтому он всегда был в курсе, где она, с кем и во сколько вернется.
Маша не считала, что это это какой-то ужасный контроль с его стороны: просто у него такая особенность и надо ее учитывать. Проще лишний раз позвонить-написать, чем испортить настроение любимому. Впрочем, Гоша тоже ценил ее понимание и тактичность.
И именно в эту болевую точку решила ударить Зинаида Васильевна. Начала она с самых невинных шалостей: звонила с нового телефона Маше по ночам и бросала трубку. Присылала игривые сообщения в надежде, что Гоша их увидит и попросит объяснений. Сама с Гошей регулярно проводила беседы о предполагаемой неверности Маши.
Когда Гоша провожал Машу в очередную командировку, напросилась на вокзал с ними ("мне нужна твоя помощь, проводим Машу, потом ко мне поедем") и под каким-то предлогом взяв телефон Маши, потихоньку выключила на нем звук. А потом радостно улыбалась, когда сын несколько часов не мог дозвониться - Маша не брала трубку. Естественно, Зинаида Васильевна намекнула, чем можно заниматься в купе с начальником столько времени.
Еще раньше Гоша говорил, что они очень рассчитывают в скором времени стать родителями, поэтому и торопятся с заявлением в ЗАГС: они прошли обследование, оба здоровы, проблем быть не должно. Есть большая вероятность, что в регистрации брака будут участвовать уже трое - по крайней мере, и Гоша, и Маша, очень этого хотят. "Значит, перестали предохраняться," - поняла Зинаида Васильевна и решила нанести решающий удар.
...Когда молодые были в гостях у родителей Гоши, она незаметно бросила в сумочку Маши упаковку презервативов (эта пустоголовая всегда сумку в коридоре оставляла), а когда они собрались уходить, якобы споткнувшись, скинула сумочку с вешалки. Помогая Маше собирать рассыпавшиеся мелочи, Гоша поднял коробочку и посмотрел Маше в глаза...
Нет, они не расстались в тот же день, но именно это событие стало для них началом конца. Они старались что-то исправить, как-то объясниться друг с другом, но через месяц Маша все-таки вернулась к своим родителям, а Гоша первый раз в жизни зaпил. Зинаида Васильевна праздновала победу.
...Гоша оказался однолюбом. Нет, за прошедшие пять лет у него были женщины, но подолгу он ни с кем не встречался и, тем более, ни с кем не заговаривал о свадьбе или детях. Зинаида Васильевна торопила сына: у нее обнаружили серьезную болезнь, и ей очень хотелось увидеть внуков.
Она предлагала познакомить его с "хорошими девочками" - соседками, дочками подружек или коллег: "Такая хозяюшка, такая чистюля. А готовит - о-о-о! - в ресторане так не накормят!" Но Гошу это оставляло равнодушным: "Я, по-твоему, безрукий инвалид? Я уже десять лет отдельно живу и пока ни с голоду не умер, ни грязью не зарос. Мне прислуга не требуется."
...А потом он встретил Машу. Как это иногда случается - внезапно и вдруг. Решил выпить кофе, зашел к кофейню и за столиком увидел ее. За эти годы она почти не изменилась - не постарела, не подурнела, но и шикарной яркой женщиной, роковой красоткой, не стала. Это была та же самая Маша - ЕГО Маша. И только взгляд ее словно потух, а между бровями залегла морщинка.
"Можно?" - она пожала плечами и жестом показала - садись. - Ты, я вижу, замужем? - он выразительно посмотрел на ее кольцо. Она снова пожала плечами и кивнула. - За тем самым начальником, наверное? Счастлива? Дети? " - Маша поставила чашку и так взглянула на Гошу, что ему стало не по себе.
"Я замужем за очень хорошим человеком, - голос у Маши тоже изменился - стал ниже и глуше. - Он разведен, у него две дочери. А мой начальник - это только твои фантазии. Хотя, подозреваю, что, скорее, твоей мамы, а не твои." - "Я тебе не верю!" - взвился было Гоша, но Маша в третий раз пожала плечами: - "А мне все равно, знаешь ли... "
"Когда я ушла от тебя, я была беременна - срок маленький, я тебе даже сказать ничего не успела тогда. Я ждала НАШЕГО ребенка. Но из-за стресса, из-за всех этих скандалов, беременность замерла и ребенка я потеряла. Больше детей у меня не будет. Вот это - трагедия всей моей жизни. Мне действительно плевать, веришь ты мне или нет. Я знаю одно - это ты виноват в том, что я стала бесплодной, и я тебе этого не прощу. Никогда."
Он смотрел на нее и понимал - не простит. А еще понимал, что он ее любит по-прежнему. И любил все эти годы. Но кому теперь это интересно?.. Эту страницу своей жизни Маша давно перевернула.
Рассказ о замечательной свекрови здесь.
А на моем втором канале - новая "Театральная среда" - интервью с директором театра и педагогом по вокалу Владимиром Варфоломеевым.