Найти тему
UNLOCK.автоблог

Коммерческий транспорт переводят на электротягу: Ford, GAZelle и ...

Оглавление

Почти одновременно ГАЗ и ФОРД представили свои электрические микроавтобусы и фургоны, сделанные на базе серийной техники с ДВС, которые должны стать интересной альтернативой классическому коммерческому транспорту для городской эксплуатации. Альтернативное видение есть у других автопроизводителей, о них в конце статьи, а сейчас разберем, что показали российские и американские концерны.

Что показал ГАЗ ?

Горьковский автозавод представил первые предсерийные образцы электромобиля GAZelle e-NN. Единая электроплатформа, разработанная конструкторами ГАЗа, позволяет выпускать полную линейку легкого коммерческого электротранспорта: бортовые грузовики, микроавтобусы, фургоны и различные варианты специальной техники.

В конструкции электромобиля GAZelle e-NN сочетаются унифицированные компоненты модельного ряда «ГАЗель NEXT» (шасси, кузов, салон) и оригинальные электрические узлы: тяговые батареи, электродвигатель, преобразователь напряжения, зарядное устройство и другие компоненты. Полная масса автомобиля — 4,6 т, грузоподъемность — до 2,5 т (бортовые модификации). Электродвигатель — синхронный на постоянных магнитах, пиковая мощность — 70 / 100 кВт, максимальный крутящий момент — 160 / 310 Н·м. Электродвигатель работает с редуктором 2,3:1 и мостом от NEXT'а.

Энергоемкость батареи может быть разной — 47/70 кВт⋅ч. Построена на базе литиевых (NCM) необслуживаемых ячеек. Аккумуляторная батарея размещена в герметичных контейнерах с подогревом под полом электромобиля. Такие аккумуляторы обеспечивают запас хода 120 / 200км (цикл не уточняется). Предусмотрена возможность быстрой зарядки до 80% емкости за 30 минут. Максимальная скорость ограничена 100 км/ч.

ГАЗ планирует вывести на рынок GAZelle e-NN в 2021.

Что продемонстрировал FORD ?

Компания Ford в последнее время падка на эксперименты: совсем недавно она представила "Ford Transit с трансмиссией от Camaro SS". А тепер и электроверсия появилась, и все на одной и той же тележке!

E-Transit, как и электрическая Газель, построен на шасси серийного фургона классической компоновки.

В E-Transit установлен электромотор пиковыми показателями — 198 кВт / 429 Нм. При этом привод осуществляется тоже на заднюю ось, но подвеска полностью новая — независимая! При этом снаряженная масса составляет порядка 2,6 т, а грузоподъемность до 1,7 т, т.е. полная масса около 4,3 тонны (что чуть легче GAZelle-NN, но и полезного груза может перевозить меньше).

Ford установили в свой фургон батарею емкостью 67 кВт⋅ч. Запас хода на одной зарядке по американской методике EPA составляет до 202 км (а вот по европейской WLTP до 350 км). Заряжать тоже можно быстро постоянным током мощностью до 115 кВт, что за пол часа восполнит заряд с 15 до 80%.

Если интересно, то в будущих статьях можем разобрать, что из себя представляют испытательные циклы, как проводят замеры, какие циклы вообще бывают. Дайте знать об этом в комментариях

Еще в Форд решили, что для коммерческого транспорта будет полезно иметь розетку на 2,4 кВт на борту для подключения, например, инструмента.

Похожее решение мы с Вами видели в концепте Nissan Re-LEAF

В 2022 Ford обещает начать продавать эти электрофургоны по цене от $45000 .

Небольшой вывод

Как видите, у электромобилей, созданных на основе коммерчески успешных автомобилей с ДВС, гораздо больше шансов попасть на конвейер в короткий срок. Коммерция - это та ниша, где электромобили, вместо классических авто с ДВС, могут быть максимально эффективны по совокупной стоимости владения, т.е. переплачивая при покупке - экономишь в эксплуатации!

Во многом решения, принятые компаниями ГАЗ и ФОРД, перекликаются, только американский фургон изначально более энерговооружен. Но многие фирмы идут по пути создания уникальных авто...

P.S. Альтернативное видение

Вариант от Porsche

Porsche Renndienst - концепт, которому не судьба стать серийным электромобилем. Был разработан еще в 2018 году, задумывался как полноценный семейный микроавтобус с вместительностью до шести человек и сиденьем водителя по центру.

Rivian для Amazon

Производитель электромобилей Rivian планирует произвести 100 тысяч электрических фургонов для Amazon, который является основным инвестором.

Arrival для UPS

Arrival - стартап с российскими корнями, с 2016 года занимался разработкой с нуля фургона для сервиса доставки UPS. Сейчас в эту компанию инвестировал концерн Hyundai и Kia.

Как считаете, какое будущее у коммерческого электрического транспорта?

Ставьте лайк 👍 , делитесь статьей, подписывайтесь, комментируйте - Ваша активность поможет развитию канала!