АрхиПросто-12
Ричарда Роджерса колотили на улицах Парижа незнакомые дамы, а знакомая художница Соня Делоне, увидев новый музей современного искусства, во всеуслышание завила, что не передаст свои картины в музей, как хотела прежде, а лучше сожжет – и все из-за проекта Центра Помпиду, который строили семь лет.
Считается, что прототипом Центра Жоржа Помпиду стал Дворец Веселья, который на бумаге представлял из себя стальную конструкцию из нескольких подвижных площадок. С помощью подъёмного крана, который был включен в проект стационарно, можно было менять и конфигурацию самих площадок, и всего здания.
Вывернутый на изнанку Центр Помпиду сделал архитектора знаменитым, но сам Роджерс, мальчик из приличной семьи, в детстве отличавшийся стремлением к проделкам и авантюрам, остался жить внутри модного зодчего.
Может именно из-за своего разудалого внутреннего мальчишеского веселья Роджерс брался за здания для серьезных людей. Судьи – это же нечто супер важное, значительное, в мантиях и париках. А здание суда в Страсбурге по форме напоминает ударные для джазовой установки – два стальных округлых скошенных барабана предназначены для заседаний Европейского суда и Европейской комиссии по правам человека. Здесь рассматриваются дела по правам человека – никакой иронии и в мыслях быть не может. Ни у кого, кроме озорника Роджерса.
Не менее забавно выглядит здание суда Антверпена.
Прозрачность зданий символизирует чистоту помыслов судей. Охранители закона и порядка работают в здании, на крыше которого высятся световые треугольные фонари. Закон и порядок в творчестве Роджерса превратил унылое учреждение в череду колпачков шествующих на заседание сказочных гномов.
Как архитектурные шедевры Ричарда Роджерса вписываются и взаимодействуют с исторической застройкой больших городов смотрите у меня на сайте «Конструктор впечатлений»: https://upundertrip.ru/subcategories/arhitektura-xx-veka