Умение держать дистанцию во время управления транспортным средством – это не столько вопрос какого-то хорошего тона, сколько вопрос безопасности автомобилей
К сожалению, даже у самых тренированных людей реакция далеко не такая, как у мангуста. А потому нет никакой уверенности, что в случае ЧП на дороге идущий следом автомобилист успеет вовремя затормозить и не допустит столкновения, а вместе с ним и более серьезного ДТП. Для лучшего понимания вопроса: большинству людей для только принятия решения требуется 500 миллисекунд. Еще больше – на его реализацию. За это время машина, идущая со средней скоростью, преодолевает расстояние от 2 до 10 метров без учета тормозного пути. Зная этот факт, автомобилист должен еще лучше начать понимать всю необходимость в выдерживании правильной дистанции.
Отдельные "профессионалы" советуют выжимать тормоз на 1-2 см левой ногой, не убирая при этом правую ступню с педали газа. Настоятельно не рекомендуем так делать. Если машина оборудована механической коробкой передач, наибольший удар от подобных действий придется на сцепление. Если узел и не выйдет из строя, то его составные части все равно пострадают. Если автомобиль снабжен коробкой-автоматом, при одновременном нажатии на газ и тормоз возникнет риск повышенного износа гидротрансформатора. То же самое касается и вариатора. Ремонт может оказаться очень дорогостоящим, ведь ни одна машина на такое не рассчитана. Кстати, современные автомобили начали снабжать специальными защитными системами. Если при нажатии на газ случайно зацепить тормоз, электроника отдаст предпочтение последнему.
Так как же сделать так чтобы автомобиль который движется позади вас начал держать дистанцию? Делать это сложно, особенно когда следуешь в пробке или идешь в утомительном потоке. Поэтому, если коллега сзади начал терять бдительность, лучшее что можно сделать – это легонько нажать на педаль тормоза так, чтобы колодки еще не сработали, но вот стоп-сигналы заработали. Повторение этого действия два-три раза позволит недвусмысленно намекнуть, чтобы идущий следом немного оторвался.
Второй вариант намекнуть водителю, чтобы тот был внимательней это задние противотуманные фары. Многие автомобилисты не понимают, для чего они нужны. Бывают случаи, когда водитель несколько лет пользуется машиной, и не знает о том, что сзади у нее есть такие фонари. Между тем они помогают сделать автомобиль заметнее при плохой видимости, когда света обычных габаритов недостаточно. Так вот, внезапное включение задних противотуманных фар почти всегда заставляет затормозить того, кто прижимается сзади. Это не будет являться нарушением, так как ПТФ – это штатное оборудование автомобиля.
Что же касается экзальтированных личностей, которые не считаются с интересами окружающих и не видят ничего дальше своих собственных, то с ними работает всего одно средство – пропустить такого автомобилиста вперед. Ведь как известно: с дураком лучше потерять, чем найти.