Найти в Дзене
Лови момент

Блокировка карты в рамках ФЗ-115

Оглавление

Этот закон не значит, что любого клиента банка можно обвинить, но попасть под подозрение может каждый.

Вам даже не скажут, что заблокировали карту по этому закону:

Закон запрещает банкам ставить клиентов в известность о мерах, которые проводятся с целью противодействия финансированию терроризма и легализации средств, полученных незаконно. Хотя сотрудники банка не имеют права разглашать информацию о том, что относительно карты клиента предприняты меры, предусмотренные в 115-ФЗ, они обязаны сообщить о ее блокировке. В данном случае разблокировать карту можно только после представления банку документов, подтверждающих законность проведенной транзакции.

-2

В каких случаях банк может заблокировать карту:

  1. Клиент регулярно перечисляет финансовые средства одному (или нескольким) лицам, оплачивая товары, работы или услуги, предоставленные через Интернет.
  2. Клиенту регулярно поступают средства со счетов других банковских структур.
  3. Транзакции со счетами, принадлежащими физическим лицам или организациям, подозреваемым в причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
  4. Зачисление или перевод средств юридическим лицам, которые прямо или косвенно владеют или подчиняются субъектам, связанным с террористической деятельность.
-3

Что делать при блокировке?

  1. После получения уведомления о блокировке или приостановлении операции по счёту первым делом посещаете банк лично.
  2. Требуете выдать официальный документ с основаниями блокировки счета.
  3. Если банк отказывает, можно писать жалобу в ЦБ (можно позвонить). Но до этого момента пишем запрос и отдаем под роспись сотруднику банка.
  4. Если выдали уведомление, то из него или приложенного запроса узнаёте причину блокировки и список требуемых документов для проверки законности операции.
  5. В запросе банка будет список документов, который вы обязаны предоставить для подтверждения легальности совершенной операции. Готовите пакет документов в полном объёме, запрошенном банком. Если вы не предоставите какой-либо документ, банк спокойно вам откажет. Поэтому документы надо предоставлять все.
  6. Подготовив список документов, передаём его в банк с описью, получаем отметку о принятии. Всю переписку с банком ведём письменно, подтверждающие документы сохраняем. Допустимо представлять документы посредством обмена электронными письмами (в большинстве банков просят представить документы в электронном виде).
  7. Если банк вынес решение в вашу пользу, делаем выводы из неприятной ситуации, чтобы избежать таких случаев в будущем.
  8. Если банк вынес решение не в вашу пользу, получаем ответ по итогам рассмотрения. Решаем вопрос об обжаловании действий банка в ЦБ РФ через сайт. Если не помогло, остаётся лишь судебный спор.