Найти тему

За какие качества Лада Ваз-2121 обрела популярность во многих странах мира

Начиная с момента своего появления, ВАЗ-2121 пытались продавать за пределами Советского Союза. На продажи шли достаточно слабо, так как никто особо не знал, что это за автомобиль такой, и в чём его преимущества, тем более, что дороги за границей были не в пример лучше, чем в СССР.

Видели ли вы Ниву кабриолет?
Видели ли вы Ниву кабриолет?

Ситуация в корне изменилась в 1979 году, когда в Европе зимой выпало просто огромное количество снега. Снегоуборочной техники в нужных количествах там конечно не было, поэтому движение было частично парализовано. Простые легковушки застревали сразу же, и даже тяжёлые джипы не могли везде проехать. Вот тут-то европейцы и узнали, на что способна советская Нива. Этот автомобиль с лёгкостью проходил там, где застревала даже спецтехника, не говоря уже о простых гражданских автомобилях.

Продажи ВАЗ-2121 за границей сразу же резко рванули вверх, уже в 1980 году в одной только Германии было продано в четыре раза больше наших советских внедорожников, чем в 1979 году. В 1980-х годах Нива стала поставляться в более чем сто стран мира, сборочное производство было развёрнуто в Канаде, Греции, Бразилии, Эквадоре, Чили, Панаме. Люди быстро оценили внедорожный потенциал этой небольшой советской машинки. Например, в той же Новой Зеландии в 1980-х годах ВАЗ-2121 занимал около 40 процентов от общего количества проданных новых внедорожников. В Австрии было несколько лет, когда Нива вообще была бесспорным лидером продаж, так как общее количество проданных внедорожников данной марки занимал около 90 процентов от всех реализованных джипов.

Даже в изысканной Франции и чопорной Англии ВАЗ-2121 оценили по достоинству. Создавались специальные клубы для любителей Нив, а в Англии до сих пор издаётся журнал, посвящённый этому советскому автомобилю.

Интересно, что в Швеции в 1980-х годах попытались «наехать» на ВАЗ-2121, что вызвало неожиданную реакцию со стороны поклонников данной марки среди граждан этой страны. Дело в том, что в стране проходила критическая компания по отношению к Фиату, чтобы шведы брали Вольвы и Саабы. Дескать макаронники умеют делать только автомобили, пригодные к эксплуатации в тёплом климате, которые для холодной Швеции совершенно не подходят. Заодно и ВАЗ досталось, типа это тот же Фиат, только ещё и советский, что вдвойне хуже. Буквально сразу же в одной шведской газете появилась статья, которая так и называлась: «Ещё раз ты скажешь плохо про ВАЗ, я тебе все зубы пересчитаю!». После этого шведы больше не пытались порочить продукцию ВАЗа.

А нам самим дорабатывать приходится
А нам самим дорабатывать приходится

Именно Нива стала прародителем целой плеяды лёгких японских джипов. В 1986 году Пётр Прусов, который и создал ВАЗ-2121 получил от японцев рекламный проспект своего внедорожника Сузуки Витара, в котором так и было написано: «Крёстному отцу нашего внедорожника».

Вообще, из всего количества произведённых ВАЗ-2121 в Советском Союзе, было продано за границей около 25 процентов. Да что там говорить, Нива продавалась даже в Японии! Только автомобили на экспорт делали совершенно не такими, как для внутреннего рынка. Качество сборки, окраски, оснащения – всё было совершенно другое. Список опций к экспортной Ниве впечатлял, чего там только не было: лебёдка, люк, дополнительные фары, силовой обвес, подножки и так далее. Поэтому у нас всегда ценились и ценятся экспортные варианты этого автомобиля.

Даже американцы заценили
Даже американцы заценили

Вот так советский автомобиль стал лидером на мировой арене. Сейчас ВАЗ-2121 устарел внешне и технически, но его до сих пор производят, так как конкурентов Ниве в её ценовой категории просто нет.

Пишите в комментариях, что вы знаете об экспортных Нивах, и не забывайте подписываться на мой канал.

Авто
5,66 млн интересуются