Найти тему
Гениатор

Эй,"Воронеж"!- Не утонешь!

"Воронеж" на озере Дарга Амурского р-на Хабаровского края
"Воронеж" на озере Дарга Амурского р-на Хабаровского края

Приятно вспомнить о первой самостоятельно заработанной лодке "Воронеж" Купил её новую в 1978 году за 430р в Хабаровском магазине "Кооперация" будучи студентом после стройотряда. Продал в 1992 м, потому, что купил "Казанку 5М3"

Первым приятным сюрпризом стал вес лодки:- без пайол и без весел 92кГ! Получая её на базе, я для облегчения вытащил корпус из обрешётки и предельно разгрузил. Вдвоём с водителем мы сначала поставили её на весы, где удивились и обрадовались, а потом загрузили в грузовик! Сразу обращала внимание и немного настораживала конструкция набора, с минимальными продольными стрингерами и редкими шпангоутами! Днище было выполнено с профилировкой вдоль скул, что, конечно, увеличивало смоченную площадь днища и бортов. Бортовые стрингеры были заменены продольными зигованными гофрами. Первой явной недоработкой было сквозное отверстие в подпалубное пространство, образовавшееся обшивкой бортов, не доходящей до носового узла стыка палубы и скул на милиметров на 70! Вода в эти сквозные отверстия не попадала, Но настораживало само наличие! Корпус был не жестким: Управляя за румпель с кормы, я наблюдал, как корпус немного "скручивается по диагонали"при движении под углом к волнам! Как и все корпуса с "закрученным днищем", на "Воронеже" наблюдалось "зарыскивание" от гребня к подошве волны, начиная с полуметровой! Особенно напрягало это на попутной волне. Неудобное плоское стекло без боковин я переделал в "полурубку" добавив боковины и среднюю форточку для выхода на нос. Решётчатые пайолы заменил дюралевыми с креплением ко всем шпангоутам, чтобы увеличить жесткость, сделать возможным перевозку снопов травы и, при необходимости, ночевки в лодке.

"Воронеж" на левом берегу. Виден Хабаровский мост до реконструкции.
"Воронеж" на левом берегу. Виден Хабаровский мост до реконструкции.

Добавил две дуги для самодельного тента по типу "прогрессовских". Ходил на "Нептуне-23", поставив, со временем, дистанционное управление с пластиковыми жесткими оболочками на газ и реверс. Иногда использовал "Ветерок-12Э", когда, например, надо было снимать мотор и уносить на дачу. Скорость вряд ли превышала 27км/час. Все поездки сопровождались пересечением Амура шириной 2км у Хабаровска в различную погоду и необходимостью иногда 12-14км шлепать по волне до 1,5 м высотой. Приятно засвидетелствовать, что разу не воткнулся в стоячую волну, как позже случилось на Казанке-5м3 и ни разу не заливало через транец, как до того произошло раз на "МКМ"! Главным достоинством "Воронежа" считаю просторный кокпит хозяйственной лодки и возможность экономичного движения на глиссировании с минимальными оборотами хорошо отрегулированного "Нептуна 23"! (Карбюратор был Jikov от "Явы", винт изменяемого шага Н-270мм) Рекорд был такой: на 20л бензина, вдвоем с охотничьим снаряжением на 2 дня, в лодке, достигли до 93 км вниз по Амуру со средней скоростью течения 3,5 км/час вдоль судового хода. Мы "пилили" на одной штатной канистре 2ч 44минуты! Максимальная скорость в одиночку с "Нептуном" не превышала 39 км/час и я безнадежно отставал от бати на "МКМ" с "Вихрем-М", когда отправлялись двумя лодками забирать родственников с дачным урожаем!

"Воронеж" на Тунгусске.  Когда дети были маленькими...
"Воронеж" на Тунгусске. Когда дети были маленькими...