Хотя в СССР легковых машин не хватало для всех желающих, ВАЗ решил не останавливаться на достигнутом, и после удачного дебюта свой копейки, двойки и тройки, решил разрабатывать собственные модели. Я точно не знаю, с чем это было связано, но если сравнить сборку троек и шестёрок, то получается, что качество изготовления падало. Получается, что заводчане просто наращивали объёмы и уменьшали себестоимость, хотя для конечного потребителя ничего не изменилось, а наоборот, цена повысилась, это же новая модель!
ВАЗ решил, что хватит уже копировать Фиаты, и решил создавать собственные модели. Это была шестёрка, Нива (настоящий шедевр советского автомобилестроения) и пятёрка с семёркой. Именно две последние модели стали новым поколением ВАЗ-овских автомобилей. По сравнению с фиатовскими копиями, тут уже появилась куча наворотов, за которые эти автомобили и недолюбливали в 90-х, предпочитаю простые шестёрки.
Если пятерка стала выпускаться с 1979 года, а семёрка с 1982 года, то новый универсал начали серийно производить только с 1984 года, причём до 1985 года параллельно с ним производилась и двойка.
Нужно учесть, что в начале 80-х годов ВАЗ успел разработать и восьмёрку, так что работы над ВАЗ 2104 затянулись. При создании автомобиля пришлось соединить платформу ВАЗ 2105 вместе с кузовом от двойки, так как некоторые кузовные панели были практически аналогичные, только задние двери и крылья пришлось немного изменить под новые большие фары.
Интересно, что пятая задняя дверь в новом универсале была совершенно новая, при этом было принято правильное решение увеличить размеры заднего стекла, чтобы обзор для водителя был получше. У четвёрки были даже навороты, которые можно было дозаказать в качестве дополнительной опции. Это обогрев заднего стекла и его же стеклоочиститель.
Многие не понимают, как это так получилось, что ВАЗ 2104 стали выпускать после пятёрки, шестёрки и семёрки, но на самом деле, изначально планировали выпустить четвёрку вместе с пятёркой, но тут как-то сразу стали готовить к выпуску ВАЗ 2107 и 08, поэтому новому универсалу пришлось немного обождать.
В общем, четвёрка долго ждала своей очереди к выпуску, но серийно автомобили начали сходить с конвейера только в 1985 году. Четвёрки выпускались до 2012 года, хотя уже с конца 90-х годов спрос на них стал неуклонно падать.
До сих пор четвёрки пользуются спросом у жителей сельской местности, ведь этот автомобиль весьма вынослив и неприхотлив, при минимальной цене. Вот только найти его без ржавчины по нормальной цене очень сложно, хотя на год или два автомобиля с норальным днищем хватит в любом случае.
Ну и теперь пару слов про достоинства и недостатки автомобиля. Начнём с плюсов:
· Настоящая рабочая лошадка, если с багажником на крыше, то можно уйму чего перевезти;
· Запчасти дешёвые;
· Мотор неприхотливый и тянет нормально;
· Проходимость не в пример выше, чем у иномарок, кроме джипов;
· Всё можно сделать своими руками.
Теперь минусы:
· Современные запчасти как будто в китайском подвале собраны;
· Кузов гниёт буквально на глазах;
· Сейчас тяжело найти карбюраторщиков;
· Печка и вентиляция ужасные (или я просто к иномаркам привык).
В общем, для сельской местности вполне нормальный автомобиль, который не жалко гробить на грунтовых дорогах. Да и для стройки подойдёт.
Пишите в комментариях, нравится ли вам четвёрка, и не забывайте подписываться на мой канал!П