Основы вовлечения
Вовлечение - это некие действия, которые должны выполняться, чтобы прийти к определенным результатам. Если мы взяли тему "Интернет-маркетинг" то конечным результатом вовлечения будет трафик. Соответственно все ваши действия будут направлены на удержание заинтересованной аудитории.
Один из основных аспектов любого вовлечения, вспомните себя в детстве, это всегда было, есть и будет - это вовлечение через игру. Если точнее геймификацию. Конечно же задача тут стоит не просто вовлекать людей в какой-то процесс, а привлекать новых и новых участников.
Поэтому привлечение - это тоже основной фактор, на котором вам нужно будет сфокусироваться. Даже если человек уже пришёл к нам в предварительный список или подписку - Ваша задача не останавливаться, а этого человека привлекать в последующие действия.
Еще один важный фактор, который вы должны понимать - вовлечение является неким увлечением читателя (подписчика). Если он будет увлекаться, то будет вовлекаться в тот или иной процесс.
Ещё важно иметь ввиду что есть такой фактор как запутывание. Это тоже полезный инструмент, который с одной стороны вроде отталкивает своим определением, но запутывание является таким "разжигателем интереса" со стороны подписчика.
Например - банальные уроки или пошаговое обучение. Пройдя какой-то курс, читатель хочет изучать следующий, так как ему хочется больше знаний, больше вовлекаться в процесс, больше творить, получать результаты. Другими словами действовать по инструкции и получать промежуточные плоды своих стараний.
В связи с этим есть еще такое понятие как втягивание. По мере втягивания в процесс читатели будут хотеть всё больше и больше, получать от вас обратную связь. В тоже время обратная связь - это тоже элемент вовлечения, также как и определённые челленджи, конкурсы и даже отзывы.
Все эти техники можно использовать для того чтобы удерживать вашу аудиторию в большом количестве.
Подведем промежуточный итог
Вовлечение аудитории — это показатель, отражающий готовность и желание вашей аудитории делиться обратной связью и участвовать в жизни вашего бизнеса. Это активность вашей аудитории, готовность покупать ваши товары или услуги.
Основные способы повышения вовлеченности:
- Что вообще интересно вашей аудитории
Бывают ситуации когда подписчики не получают ту информацию, ради которой они подписывались. Поэтому не смешивайте темы, лучше разделить ваш материал на разные группы если он у вас затрагивает разные темы. Когда ваши посты или рассылки станут интересны вашей аудитории, глобально весь процесс начнет получать больше откликов.
- Не забываем про конкурентов
Учиться нужно не только на своих ошибках! Смело заходите в сообщества конкурентов, подписывайте на их рассылки и ищите интересные техники, ходы, приемы. Главное правило тут - не копировать все слово в слово!
- Периодически отслеживайте статистику
Вы обязательно заметите что определенные посты становятся более популярными. Изучите их, отследите закономерности и внесите корректировки в контент-план будущих публикаций.
- Публикуйте полезный контент
Бывает так что, то что интересно вам - не интересно вашей аудитории. Отталкивайтесь от общего мнения. Что принесет пользу, что подписчики скорее всего будут применять. Можно начать с чего-то обобщённого. Небольшой "лайфхак" может значительно повысить вовлеченность по сравнению с большой поучительной статьей)
- Задавайте вопросы - создавайте опросы
Подписчики любят делиться своим мнением, особенно когда вы их об этом просите. Тут также не нужно делать все объемно, лучше 2-3 небольших опроса чем один большой.
- Не конкурент, но полезный контент
Можно зайти к какому-нибудь популярному блогеру, найти у него самый популярный пост, скорее всего это будет какое-то жаркое обсуждение, его мнение по поводу какого-то вопроса. Такие посты нужны для подогрева вовлеченности. Это не основной контент, но без них нельзя.
- Геймификация - наше все!
Закончите фразу, отгадайте загадку, найдите 10 отличий, пишите ответ в комментарии. Тесты, квесты - идеальные формы вовлечения. Тут вам в помощь вся ваша креативность!
- Внимание, конкурс!
Разыгрывать крупный приз не обязательно, лучше сделать несколько маленьких, но функциональных или полезных подарка. Не забывайте четко следовать правилам проведения конкурсов и выдачи призов. Иначе будет негатив.
- Ответы на вопросы
Если ваши подписчики начинают задавать вопросы - вы на правильном пути. Просматривайте комментарии, если это не вопрос, а оценка - поблагодарите в ответ! Чем больше под вашими постами будет лайков и комментариев - тем выше будет рейтинг и вовлеченность соответственно.
На этом все!
Мы рассмотрели основные моменты, но их вполне достаточно чтобы выстроить свою модель вовлеченности вашей аудитории. Желаю удачи, креатива и много-много трафика!