Пока европейцы один за другим переносят сроки премьер, китайцы одну за другой выкатывают новые для нашего рынка машины. Chery уже некоторое время выпускают автомобили премиального класса под своим брендом Exeed. TXL продается около года, и вот с октября доступна и у нас.
Не забудьте посмотреть полную версию обзора на нашем Youtube канале.
Имеем оцинкованный кузов, платформу, разработанную совместно с европейцами, Макферсон спереди и многорычажка сзади, 210 см клиренс, пятиместную компоновку, умный полный привод и много-много желания сделать премиум. Получилось ли?
Китайца в топовой комплектации предлагают за 2,4 млн (попроще на 150 тысяч дешевле). Это вообще возможно? Ну, ладно бы она стоила 1,5 млн, вопросов бы не было. Но, может ли она предложить что-то за такие деньги?
Дизайн.
Передок смотрится по китайским меркам солидно. Кто-то сравнивает с Land Rover, а, как по мне, есть что-то и от Mitsubishi, и от Lexus. Зависит от ракурса. Очевидно, что TXL хотели сделать чуть построже: нет тут супер смелых линий или двуцветного кузова.
Головная оптика светодиодная в верхней комплектации и галогеновая в простой. Есть противотуманки, подсвечивающие повороты, которые, правда, по какой-то причине галогеновые, что в паре со светодиодными фарами выглядит не очень. А еще есть определенные вопросы к бамперу… которого как бы нет.
И, если в случае с Lexus RX ты понимаешь, что там точно присутствует силовой элемент, то тут… хочется на это надеяться. Проверить не получится, потому что и снизу, и сверху все наглухо закрыто пластиком. Нет, серьезно, практически все изолировали от владельца. Самостоятельно вы можете разве что долить омывайки, а остальное - как бы намек на обслуживание у дилера.
Двигатель.
Двигатель тут во всех комплектациях один - Acteco третьего поколения. Я даже вижу сейчас, как вы такие: «Аааа! Acteco третьего поколения… ну тогда понятно». Нет, европейцам не очень, но это один из самых уважаемых в Китае поставщиков двигателей, который производит его тоннами. Конкретно этим двигателем последнего поколения они очень гордятся, называя его суперэнергоэффективным. Построен, кстати, на модульной платформе, поэтому может быть и двухлитровым, но к нам приехал объемом 1,6 литра, 4 цилиндра, 16 клапанов, двойная система изменения фаз газораспределения, прямой впрыск и турбина. В общем, времена, когда внутри китайских двигателей прятались маленькие китайцы и крутили шестеренки, постепенно уходят в прошлое. Имеем, кстати, приличные для такого объема 186 лс, обещают около 10 секунд до сотни и около 10 литров расхода в городе. У нас, правда, выходит побольше, но тут плюс маркетологам: машину можно заправлять 92-м!
Как едет?
Понятно, что спортивным его не назвать. Но и улиткой я себя на дороге не ощущал. При езде в гражданском режиме в салоне довольно тихо. Замеры шумности, кстати, подтвердили ощущения. А вот при разгоне в машине шумновато.
Изначально обещали вариатор, слава Богу, этого не случилось. Доехала роботизированная коробка с двумя сцеплениями мокрого типа. Произведена в содружестве с очень даже европейской и довольно уважаемой компанией - Getrag, чьи трансмиссии стояли даже на BMW, Mini и других взрослых брендах. Работает адекватно, есть возможность переключать передачи подрулевыми лепестками или джойстиком.
Диски, на мой взгляд, чрезмерно яркие... но тут дело вкуса. В нашем случае стоят 19'' (в версии попроще 18’’). И, вы знаете, я тут на прошлом обзоре Coolray сказал, что резина Ling Long на китайской машине - это нормально. Что, мол удивлюсь, если встречу на ней конти. И бах! На TXL стоит Continental! Ну, что скажешь… хорошо, что стоит, не добавляет лишнего шума и жесткости.
А её (жёсткости) хватает. Подвеска настроена очень сбито, это даже немного удивило. Для такой машины . ожидал более расслабленного характера. Все неровности чувствуются пятой точкой очень хорошо. Даже слишком хорошо. При этом есть небольшие крены на торможении и змейке. Некритично (машина все-таки большая), но есть. Рулится прогнозируемо, ощущения от руля в порядке, хотя ход длинноват.
TXL получил 5 звезд на China NCAP. Да, это вам не европейский NCAP. Да, они лояльны к местным производителям. И да, это, наверняка, вызовет волну споров - верить или нет. Но факт есть факт.
Зеркала складываются при запирании, светят названием марки при отпирании, имеют систему мониторинга слепых зон. Есть комфортный доступ, можно по кнопке, а можно просто подойти к ней с ключом в кармане, она автоматически отопрет двери. Очень удобно.
Багажник.
Корма этого автомобиля поддерживает общую концепцию сдержанного дизайна, но выглядит вполне. Монобровь в данном случае довольно интересно сделана. Хотя китайцы в своем репертуаре. Вместе с современной монобровью частично светодиодные задние фонари. Зачем вставили лампочку накаливания в поворотник - одному китайскому богу известно.
Камера, к сожалению, не складывается, разрешение, если честно, не лучшее. И главное - сбоят парктроники. То и дело, стоя в пробке, они начинают орать, раздражая неимоверно. Но зато задняя дверь с электроприводом, и на нее так же распространяется действие комфортного доступа. Не нужно ничего нажимать или пинать ногой. Достаточно просто подойти, и она сама откроется
А вот багажник тут скромный - 461 литр, это примерно на 150 меньше, чем в том же Santa Fe. Причина тому проста - очень много места у задних пассажиров. Вот прямо ОЧЕНЬ много. Спинки раскладываются, есть очень удобное двойное подполье и докатка.
Салон.
Однако, китайские производители сделали невероятный шаг вперед. Салон не без изъянов, но это уже определенный уровень, а не пародия. Материалы отделки зрительно и тактильно приятные, ничего не шатается, не болтается, не сказал бы что хуже, чем в корейцах. А как вам функция приветствия? Когда водительское кресло отодвигается при открывании двери. Это само собой во взрослых машинах, а тут приятное удивление.
Сиденья не назову пределом совершенства, но они в порядке. Отделка бельгийской (что важно) экокожей, электрорегулировка и даже память для них присутствует. В целом, дизайн салона ультрамодным не назовешь. Он вряд ли может удивить. Но это и огромный плюс! Я знаю массу людей, которые очень скучают именно по такой философии. К примеру, тут есть такой милый сердцу блок климата с физическими кнопками. Да, если бы тут еще и щиток приборов был бы с настоящими стрелками, на эту машину бы молились!
Но, следуя нормам современного автомобилестроения, имеем два экрана: сервисный и мультимедийный. Первый хорошо прорисован, как я уже заметил, тут нет стрелок, как и возможности их добавить. Даже тахометр показывает тебе цифру. Кроме того, есть небольшое меню, которое выводит дополнительную информацию: радио, информацию о поездке, некоторые настройки (предупреждение об усталости, об ограничении скорости и тд), тут же информация о давлении и температуре в колёсах. А вот дизайн приборной панели настроить невозможно.
Основной экран мультимедиа приличный, 10,25’’, тоже хорошая детализация и разрешение. Управлять можно при помощи нажатия, а еще несколько горячих кнопок выведено на тоннель и на руль. Нет тут навигации, но снова видим возможность "отзеркалить" смартфон. Вообще в настройках тут не разгуляешься, их не очень много. Есть двузонный климат, обзор 360, автопарковщик, помощник движения задом, простенькая атмосферная подсветка и, кстати, довольно вменяемая музыка Arkamys.
К минусам отнесу руль. Он очень странный: довольно тонкий и широкий. Чем-то похож на руль Kaptur. При том, что выглядит он прекрасно. И тактильно приятный. Очень странный просчет. А еще нелогично реализована функция подогрева ветрового стекла. До конца с ней справиться так и не смог.
Итог.
Что же в сухом остатке? Раньше машины из Китая воспринимались несерьезно. Но время идет. У Cheryexeed TXL, безусловно, есть свои недочеты, но их и в премиум сегменте хватает. При этом была четкая идея сделать определенный класс, с определенным набором функций, для определенной целевой группы. И им это удалось на 100% Это ли не победа коммунизма, товарищи?
В любом случае ощущения от машины остались ровно такими: это уже не поделки китайских мастеров. Это уже автомобиль. Со своими плюсами и минусами. Ну, а покупать ли его - решать только вам. Пишите в комментариях, что о новинке думаете вы, интересно ваше мнение.
Ну и хотелось бы поблагодарить наших друзей CheryExeed Волхоский за предоставленный автомобиль.
Подписывайтесь, а также смотрите тест-дравы на нашем Youtube канале.