Итак, мы решили участвовать в закупках.
Первый шаг, с чего нужно начать, это зарегистрировать вашу организацию на сайте ЕРУЗ.
Давайте разберемся что такое ЕРУЗ.
Итак, ЕРУЗ – это Единый реестр участников закупок. Зачем он и можно ли участвовать без него?
Нет, без этой регистрации вы не сможете участвовать в закупках и вы должны понимать.
Где находится это реестр? Он находится вот здесь по этой ссылке https://zakupki.gov.ru/epz/eruz/search/results.html.
Здесь по номеру ИНН можно найти любую организацию и получить первичную информацию о ней без направления дополнительных запросов в ее адрес:
1. Это полное и краткое название;
2. Телефон, адрес, e-mail и сайт;
3. ФИО и должность руководителя, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица;
4. ИНН, КПП, ОГРН;
5. Дата постановки на учет в налоговом органе;
6. Принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства;
7. Код(ы) ОКВЭД.
Здесь же вы можете найти и перечень электронных площадках, на которых данная организация уже автоматически прошла регистрацию при регистрации в ЕРУЗ. Это пять основных федеральных площадок:
1. АО «Сбербанк-АСТ»
2. Национальная электронная площадка
3. РТС-тендер
4. ЭТП Газпромбанк
5. АГЗ РТ
6. АО «ЕЭТП»
7. АО "РАД"
8. ЭТП ТЭК-Торг
Сразу отмечу, то это не полный перечень где может быть зарегистрирована компания. Это основные федеральные площадки. Они популярные у Заказчиков, и я бы сказала, что государственные структуры размещают свои закупки только здесь.
По личному опыту знаю, что самые простые для участия площадки - это РТС-тендер и Национальная электронная площадка. Самая запутанная и неудобная для работы – это АО «Сбербанк-АСТ». Но здесь работают такие гиганты как ПАО «ТрансНефть», ДОМ.РФ, АО «Почта России», РЖД и торговые площадки самого Сбербанка. Регистрация на ЕРУЗ дает автоматическую аккредитацию только по 44-ФЗ. Во всех других разделах нужно будет пройти дополнительную регистрацию.
Важно! На ЕРУЗ вы видите только ту информацию, которую внесла по себе сама организация. Вернее, ответственное лицо этой компании за участие в тендерах. Поэтому есть вероятность, что она может быть неактуальной в части ФИО руководителя и контактной информации.
Для получения достоверной информации лучше обратиться на сайт Федеральной налоговой службы https://egrul.nalog.ru/index.html и получить по ИНН выписку из Единого государственного реестра юридических лиц на текущую дату.
Как зарегистрироваться на ЕРУЗ.
Шаг №1. Регистрацию вы сможете пройти только после того, как получите электронную подпись для руководителя организации, имеющего право действовать без доверенности.
Шаг №2. На данного руководителя придется создать личный кабинет как физического лица. В этом личном кабинете нужно добавить организации, в которых он является руководителем. Добавить через параметры вход с помощью электронной подписи.
После данных мероприятий в течение суток будет происходить интеграция с ЕРУЗ, в нее поступят данные.
На e-mail, который будет указан при регистрации, будут поступать уведомления с указанных выше площадок. Обычно они начинают поступать через несколько минут. После получения уведомления вы уже можете входить на данную площадку для работы. При входе нужно будет обязательно выбирать вход через портал госуслуг.
У некоторых площадках вход по электронной подписи и логину/паролю есть, но там ограниченный перечень возможностей. К примеру, в аукционах вы не сможете участвовать.
Шаг №3. Если для участия в тендерах руководитель делегирует свои полномочия, то в своем личном кабинете на портале Госуслуг он должен добавить данного сотрудника как сотрудника и подцепить его электронную подпись для участия в торгах в свой личный кабинет. После этого нужно в ЕРУЗ добавить данного сотрудника как представителя и только после этого с его электронной подписью вы сможете участвовать в торгах.
Шаг №4. После завершения суток вам нужно проверить работу вашей электронной подписи на тех электронных площадках, на которых вы планируете участвовать. Если есть какие-то сложности, то нужно связаться с технической поддержкой площадок для устранения неполадок.
Важный лайфхак №2.
Перед началом торгов подробно обсудите с руководителем работу на портале госуслуг. Это их личные кабинеты и не все руководители готовы открывать так спокойно доступы.
Есть техническая поддержка портала Госуслуг – у них есть чат. Спокойно пишите в него ваши вопросы и вам ответят.
О документах, которые требуются в закупках моя другая статья
Всем желаю удачи в торгах.
Готовлю для вас новые статьи.