Доброго времени суток, дорогой читатель!
Думаю фильм Леонида Гайдая "Иван Васильевич меняет профессию" (1973) не нуждается в каком-либо дополнительном представлении. Давно зарекомендовавшая себя как шедевр отечественной комедии картина уже успела полюбиться миллионам зрителей. В основу фильма легли события пьесы Михаила Булгакова "Иван Васильевич", а режиссерская рука мастера в лице Гайдая довела проект до конечного вида.
По сюжету уже знакомый зрителю по другим фильмам Гайдая Шурик (Александр Демьяненко) изобретает машину, способную проходить сквозь пространство и время. С помощью этой машины Шурик переносит в наше время царя Ивана Грозного. А вместо него в прошлом оказываются домоправитель Шурика и оказавшийся не в то время (уж извините за каламбур) и не в том месте профессиональный вор по имени Жорж Милославский (Леонид Куравлев).
Пожалуй именно Милославский стал самым запоминающимся персонажем фильма. Он фактически спасает жизни нашим путешественникам во времени, помогая и подсказывая герою Юрия Яковлева, как вести себя в образе царя. Плюс ко всему абсолютно сумасшедшая харизма Леонида Куравлева, исполняющего роль Милославского, заставляет наслаждаться этим образом.
И раз уж персонаж такой колоритный, то вполне логично, что у зрителей возник весомый вопрос - что же стало с Милославским после того, как за ним погнались милиционеры в конце фильма "Иван Васильевич меняет профессию"? Именно этот эпизод из конечной версии фильма был удален. Но тут нам на выручку приходит короткометражный фильм под названием "Черные перчатки" (1973), также авторства Леонида Гайдая.
По большому счету сюжет короткометражного фильма пересказывает события, которые произошли в полном метре (имеется ввиду фильм "Иван Васильевич меняет профессию"), за одним только исключением. Последние несколько минут фильма посвящены погоне полиции за Жоржем Милославским.
Сперва наш герой с легкостью ускользает от милиционеров, будто бы растворяясь в воздухе. Он как ни в чем не бывало выходит из телефонной будке и отправляется по своим делам. Он садится на пароход и в окружении красивых девушек отправляется в путешествие по реке. Но вот незадача - стоило только Милославскому проплыть под мостом, как девушки вокруг него тут же превращаются в милиционеров. Вот такая вот у Гайдая булгаковская мистика.
Почему же такой маленький, но такой важный для общего повествования момент был вырезан из сценария? Я думаю, что все дело в том, что этот эпизод так или иначе позорит облик советских милиционеров, которые целой толпой так долго не могли поймать всего на всего одного жулика. И хотя в конечном итоге им это все таки удается, авторитет милиции мог быть подорван.
Для полноты картины определенно стоит посмотреть "Черные перчатки". Несмотря на то, что нового в короткометражном фильме мы увидим ну совсем уж мало, картина так или иначе помогает восполнить большой сюжетный пробел в фильме "Иван Васильевич меняет профессию". Ну и плюс ко всему мы снова можем вернуться в атмосферу прекрасной комедии Леонида Гайдая.