Ира позвонила мне поздно вечером.
- Мы разводимся, - сказала она.
- А ребенок?
- Ребенок остается со мной. - вздохнула Ира.
- Жить-то где будете? С родителями и твоими сестрам в однушке?
- Первое время - да. Собственно, поэтому-то я тебе и звоню: мне нужна квартира. Денег у меня есть немного.
Дальше она рассказала, как все произошло. История оказалась крайне обычной: измена, боль - и она собрала вещи, чтобы в ночи с трёхлетним ребенком навсегда покинуть этот дом.
С Ирой мы вместе учились в университете. Тогда она была милой и скромной девочкой. Теперь же она стала взрослой 30-летней женщиной с маленьким ребенком и работой в поликлинике. Она занимала достаточно заштатную канцелярскую должность и получала что-то в районе 40 тысяч рублей.
На мужа было записано все: квартира, ее машина, за которую она 5 лет платила кредит, даже все дисконтные карты (кроме ее зарплатной) были только на его имя и только у него в руках. Она норовила остаться ни с чем. 5 лет совместной жизни она обустраивала квартиру, все в нее покупала и поддерживала семейный очаг.
Муж, чтобы не делить совместно нажитое имущество, должен был по предварительной договоренности дать при разводе некую сумму, которая постоянно изменялась в диапазоне от 500 000 до 1 500 000 р. Сумма зависела от его настроения в конкретный день.
Задача оказалась нетривиальной: однушка в теплом доме с легкой транспортной доступностью и не очень удаленной от места ее работы, 500-1500 тыс. р. должно было стать первым взносом в ипотеку, цена квартиры не должна была быть выше 4 000 000 р. (больше ей бы просто не одобрили) и при этом нужно было обязательно купить квартиру недалеко от родителей, чтобы можно было им привозить внука и выходить на работу.
И нужно было как можно быстрее въехать, потому что отношения с родителями становились с каждым днем все напряженнее и напряженнее. Жить вместе им было очень тяжело. Ребенок много болел, от родителей поступали постоянные укоры и упреки: много ешь, не так воспитываешь, не тем занимаешься. Даже требовали, чтобы Ира вернулась обратно к мужу, у которого в тот момент женщины менялись каждую неделю.
Ира уже готовилась сломаться. Ей нужно было подавать на развод, а она абсолютно ничего не понимала в юридических делах. Требовалось лечить ребенка и купить квартиру. Непосильный груз для маленькой хрупкой женщины.
Мы с ней рассмотрели множество вариантов, пару раз она чуть было не влезла в откровенно плохие варианты во вторичке. Все осложнялось тем, что она не знала, когда же Антон даст ей деньги. Документы на развод всё время возвращали. В конце концов я дала ей контакты юриста по бракоразводным процессам, и хоть это дело у нее пошло.
В июне их наконец развели, но деньги Антон так и не принес. Путем долгих переговоров он все-таки выделил ей 1 000 000 р. С этим и пришлось работать.
Это было лучше, чем 500 000, но существенно хуже, чем 1 500 000 р.
Ира все никак не могла решиться, что же ей приобрести: квартиру со вторых рук в маленькой пятиэтажке или однушку в новостройке и попытаться прожить еще 6-12 месяцев с родителями.
Теплым июльским вечером она вдруг снова позвонила:
- Помнишь тот строящийся ЖК в Московском районе? Я поняла - хочу жить в нем.
С этого момента завертелось все: мы съездили на стройплощадку и все осмотрели, забронировали квартиру, одобрили ипотеку по 6% как госслужащему, собрали все документы и подписали договор с застройщиком и вместе поехали вносить деньги на расчетный счет застройщика.
Ира тряслась как осиновый лист, ей было страшно абсолютно все. За деньгами нам пришлось съездить на дачу в Ленобласти.
Это было этим летом. А потом прошло подорожание, и Ирина квартира уже стоила на миллион дороже. Сейчас Ира все еще живет с родителями, но теперь она знает точно, когда все это закончится, и она обретет Свой Собственный Дом.
___________________________________
Если Вы оказались в сложной жилищной ситуации и Вам требуется новый дом, то обращайтесь к нам - мы поможем Вам, как помогли уже многим людям.