Вопреки внешнему виду, колеса поглощают удары не меньше, чем подвеска. Тип колесных дисков и шин влияет не только на безопасность и тяговые свойства автомобиля, но и - в значительной степени - на комфорт вождения.
Ни для кого не секрет, что при комплектации колес для автомобиля можно многое изменить по отношению к его стандартной версии. Даже производители в свои прайс-листы часто включают весь список доступных дисков и шин, которые различаются - часто в значительной степени - по размеру. При выборе типа колесных дисков и шин убедитесь, что внешний диаметр колеса примерно такой, как у производителя; ширина шины также важна - шина может быть немного шире или уже, но изменения должны быть в определенных пределах. Нельзя допустить, чтобы колесо было слишком широким, иначе оно не будет входить в колесную арку, также оно не должно быть слишком узким, иначе у автомобиля будут проблемы с торможением.
Тип дисков меняет характеристики автомобиля: чем больше размер обода, тем «меньше» покрышки и жестче подвеска. Если машина кажется слишком «мягкой», изменение типа или размера колесных дисков на один дюйм (например, 17 вместо 16 дюймов) уменьшит эту «мягкость» до соответствующего уровня. Однако может случиться так, что автомобиль, который кажется комфортным на ровном городском асфальте, после наезда на неровный участок муниципальной дороги окажется настолько твердым, что у пассажиров через короткое время начнется головная боль! Тип дисков может изменить характеристики подвески, настолько что автомобиль, привлекающий внимание своим внешним видом, не подойдет для длительных поездок.
Более того: уменьшение профиля шины (то есть ее понижение) обычно сопровождается увеличением ширины шины. Даже если он находится в пределах стандарта, предоставленного производителем автомобиля, нужно помнить про ухудшение езды по колее и возможном аквапланировании. Однако это позволит наслаждаться более устойчивой ездой на высоких скоростях по сухому и ровному шоссе.
Отсутствие шин с высоким вибропоглощающим профилем сильно сказывается на долговечности автомобиля: страдает не только подвеска, но и - как не всем известно - интерьер и электроника. Если у вас в машине стоит недорогая азиатская магнитола и низкопрофильные шины, не удивляйтесь, если паяные соединения быстро потрескаются и радиостанцию можно будет выбрасывать. Тип дисков влияет даже на такие вещи!
И еще: так называемые обычные шины с более высоким профилем гораздо более устойчивы к повреждениям, чем шины с низким профилем. Если у вас практичный подход к автомобилю, то при выборе типа колесных дисков не переусердствуйте - чем меньше размер обода и чем выше шина, тем меньше неприятностей у вас возникнет.