Найти тему

«Путешествие в будущее»

Когда задумываешься о том, как будет устроено будущее, начинает болеть голова. Раньше люди думали, что в 2020 году машины уже будут летать, но пока такого не случилось, хотя появились вещи, о которых раньше можно было только мечтать.

Журналистика развивается стремительно, появляются новые технологии передачи данных, но пока человека заменить нельзя. Опять же можно начать фантазировать, что к 2060 году роботы, способные размышлять и анализировать сами, как живые люди, а не в соответствии с программой…

От этих мыслей меня отвлек сигнал машины. Оказывается, я застыла чуть ли не посередине дороги. Пора заканчивать с такими размышлениями, а то мало ли, что…

Вздохнув, я зашла в метро, надела наушники и вновь погрузилась в раздумия о будущем. Жаль, что нельзя переместиться во времени и пространстве, ну, скажем, лет на тридцать. И посмотреть, что изменится. Вдруг именно тогда появятся летающие машины, как в «Пятом элементе», или, может, мы начнем перемещаться между планетами, или будет изобретен эликсир вечной жизни. Никто не знает, какой может произойти скачек в науке. Застану ли я его или это увидят только мои потомки. Ой, моя станция!

Таааак, а это точно моя станция? А что с поездом? Почему он стал короче, меньше, и теперь нет кабины машиниста. Нет, я знала, что поезда уже давно сами ездят на автопилоте, но почему именно сегодня решили убрать машиниста? И почему поезд стал другим, я помню же, что садилась в обычный вагон, а тут он преобразился за пять станций. Может, я не на свою ветку села, а тут тестируются новые разработки? Главное -не паниковать, надо понять, куда я приехала. Вот почем, когда я начинаю размышлять о чем-то важном, со мной начинают проходит всякие казусы? То поеду не туда, то врежусь в кого-то, то отвечу невпопад.

Так, соберись. Вот люди, сейчас подойду и все уточню. Сейчас, сейчас, соберись, ты смелая, ты будущий журналист. Вдох-выдох.

- Простите пожалуйста, а Вы мне не подскажете, какая это станция и ветка?

- Известно какая – серая, а станция даже не могу сказать точно, ее постоянно переименовывают, то она Севастопольская, то Симферопольская. Недавно случай был интересный, решили поменять название – дать единое с соседней– Каховской, на ней сейчас большой поток, «диаметр», но скажу Вам честно, девушка, такой бесполезный, долгий, легче с пересадками доехать. Не советую, на нем ездить, такой же, как МЦК, хотя Вы, наверное, не можете помнить, это же было давно, мне тогда было, как Вам, да, точно. Как раз только начали стоить диаметр. - Незнакомец на минуту замолчал, посмотрел на время, как будто что-то вспомнил и продолжил: – Вы меня извините, мне пора, вот там находится схема, Вы продвинутая, думаю, разберетесь, удачной дороги.

Сказать, что я была в шоке от монолога незнакомца, ничего не скзать Я как-то сразу поняла – я в будущем, осталось понять, насколько далеко.

Что он там говорил, ему было, как мне, ну значит, лет тридцать назад примерно. Так, стоп. Это просто розыгрыш, ну не могла я сесть в поезд и переместиться в будущее, это невозможно, я ж не в кино. Такое только там происходит. Если я и правда переместилась, значит можно сравнить с настоящим.

2049, встречай! Схема, схема, да где же она. Он сказал, что я с ней разберусь, значит, она отличается от настоящей. А это что, схема?! Какая она интересная, в стене, выглядит как планшет, забирай кто хочет. Значит, я все-таки приехала правильно, и это Севастопольская. Но какой мне нужен выход, их стала вдвое больше. Пойду наугад, а вдруг попаду в правильный.

-2

После пятнадцати минут скитаний я смогла выйти. Мдааа, ничего не изменилось, даже не интересно, надо было «колдовать» на сто лет… ну и что мне делать, здесь нет ни знакомых, ни друзей, ни родственников, к кому не пойду не поверят и выгонят. Хотя есть один вариант, я сама. Я же не смогу выгнать себя. Как хорошо, что мои мысли никто не слышит, а то точно бы в в психушку сдали.

Где же может жить взрослая Ангелина? Какая у меня будет жизнь? Получается, я могу сейчас увидеть, что меня ждет. Главное - помнить, ничего не изменить, а то мне в настоящем может стать хуже. Как у Брэдбери, когда герой наступает в будущем на бабочку…

Пора вспоминать свои цели, главное, чтобы взрослая Ангелина была в России. Но как мне ее найти? Точно, если я стала журналистом, значит, я где-то работаю, осталось пробить - где. Таааак, хорошо, что мобильник принимает. Надо только слиться с толпой, да только, если я помню из людных мест в районе только Макдональдс, интересно, он еще существует?

Теперь надо не привлекать внимание и не шарахаться от роботов официантов, которые каждые пять минут спрашивают, все ли у меня хорошо. Аж страшно.

Да что ж такое, ничего в сети. Что же я стала такой скрытной, никакой информации.

Ага, после часа поисков и взрагиваний от роботов, я нашла хоть что-то.

Ангелина Бржевская – музыкальный журналист и критик, открыла свое пиар агентство, в основном услугами агентства пользуются музыканты, помогает не только известным, но и начинающим. Под ее чутким руководством появились зажглись многие звезды. Не густо, ан нет, мое счастье - я давала интервью. Так интересно и странно читать о том, что со мной произошло буквально вчера, так так, а вот и будущее. Муж, дети, все прекрасно, да вот только, где я живу. То Англия, то Норвегия, то Россия, ну вот и где я сегодня? Надеюсь в России. Свой загородный дом, туда меня точно никто не пустит, остается только агентство, но кто сказал, что руководство там каждый день. Посмотрим на моей ли стороне удача.

Адрес я нашла быстро. Ого, 1-й Красногвардейский переулок, 15 – это же адрес одной из башен Москва-сити. Башня Меркурий Сити, 42 этаж. А офис ? Стоп, у меня, что весь этаж. Ладно, осталось доехать и как-то проникнуть к самой себе.

Прошел всего час, а я думала - вечность. Почти ничего не изменилось, просто стало больше башен, машин, людей. Вот эта башня. Я похожа на Ангелину, значит можно притвориться ребенком, а если у меня уже взрослые дети? Попытка не пытка. С этими мыслями я почти подошла ко входу, как вдруг передо мной остановилась машина, и оттуда вышла женщина, с которой сразу поздоровалась охрана и ей она отдала ключи, все произошло быстро, но главное я услышала, что это я приехала. Сейчас или никогда.

-3

- Ангелина, подожди, пожалуйста.

Женщина вздрогнула и обернулась, от удивления глаза ее широко распахнулись , я же подходя, изучала себя, отмечая, что почти не изменилась, лишь стала более взрослой, но глаза все те же.

- Девушка, Вы меня с кем-то спутали, – наконец собралась взрослая я.

- Нет, я сейчас все объясню, правда.

Я начала свой рассказ. Ангелина стояла, слушала и не верила.

- Хочешь я тебе докажу, что я это ты тридцать лет назад?

- Хорошо, если ты сможешь это сделать, я помогу тебе и расскажу, как сложилась моя жизнь, отвечу на все твои вопросы . Думаю, у тебя их немало.

Я сразу вспомнила то, что знала только я, и рассказала про это. Глаза Ангелины стали еще больше.

- Как ты можешь это знать, эту тайну знает еще только один человек…

- И мы договорились никому об этом не говорить, чтобы нас не сдали в сумасшедший дом, – перебила ее я.

Ангелина сразу собралась и стала опять серьезной, пошла ко входу и через плечо сказала:

- Иди за мной. Только не отставай.

Мы быстро прошли пост охраны, где Ангелина сказала, что я ее племянница. Я только хмыкнула. Дальше лифт, ключ-карта и мы на 42 этаже. Девушка в лифте металлическим голосом говорит: двери открываются. Мы вышли, каково же было мое удивление, когда я обнаружила в офисе пять человек, которые одновременно поздоровались, не задавая ни еденного вопроса на счет меня.

- Проходи, располагайся, - сказала взрослая я, открывая дверь своего кабинета, - чай? кофе?

- Кофе.

- Рита, два рафа, пожалуйста , Ангелина, задавай вопросы.

- Помнишь, у нас было задание “медиа будущего ”?

Взрослая Ангелина вздрогнула и ухмыльнулась:

- Как же не помнить этого, три дня голову ломала, а потом как-то сама написалось, теперь я поняла, как. Что ты хочешь от меня услышать?

- Есть ли сейчас бумажные газеты

- А, лучше я тебе покажу, что нам рассказывали на журфаке.

Ангелина встала и подошла к стене, я заинтересовано наблюдала за ее действиями. Она провела рукой и от пола до потолка на стене вспыхнул экран -, и начался ее рассказ.

- Наверное, ты думаешь, сейчас я тебе покажу иную реальность, но все не так. Вся журналистика такая же, какая и была, только технических приспособлений стало больше. Сейчас у нас журналистика такая, о которой говорил Дмитрий Соколов-Митрич, если ты помнишь, он работал редактором “Русского репортера”. Хотя ты могла тогда не прочитать интервью с ним, сейчас я тебе его расскажу. Дмитрий говорил, что письменные СМИ уйдут с рынка. Сейчас ты не найдешь ни интервью, ни репортажей, ни аналитики. У СМИ нет площадки, сайта, бумаги, а только информация, которая сама может себя распространять. Ты уже успела увидеть роботов, сейчас они везде, они помогают во всем, но он не стали журналистами, как это предугадывали, они только сборщики информации. Нам на первом курсе говорили, что скоро появятся издания, которые смогут не только передавать звук и картинку, но и полностью погружать в ситуацию, это называют виртуально реальностью. У такой журналистики и в твое время был термин – журналистика погружения, да был такой проект лет десять назад, если я правильно помню, да во только не пошло, от переизбытка эмоций люди, даже не особо впечатлительные, падали в обморок, были несколько случаев, когда люди по-настоящему сходили с ума. После этого проект закрыли. Как понимаешь, журналисты никуда не исчезли, потому что я до сих пор работаю не только здесь, но и работаю колумнистом в одном из самых крутых журналов.

-4

Тут я сама себя перебила и спросила:

- А журнал виртуальный или все-таки бумажные еще остались ?

- Этот - один из немногих, кто отказался переходить на виртуальную площадку, в этом его фишка, у издания резко выросли тиражи и увеличилась в разы аудитория. Так вот, на первом курсе тебе будет цитировать Владимира Познера, который будет предполагать, какими качествами будет обладать журналист. И будут тебе говорить, что все будет не так, я тебя разочарую раньше, все будет так. Я даже скажу, что я согласна с ним, - говорит Ангелина и на экране появляется эта цитата: “«Вы напрасно идете в эту профессию сейчас». Потому что вас развратят, вас заставят работать не по-журналистски. Надо очень любить, надо уметь терпеть и надо суметь сделать так, чтобы не прогибаться. Сегодня это не просто. На мой взгляд, главные

черты журналиста – это желание активно участвовать в том, что происходит в стране, т.е. быть общественным человеком, интересоваться. Я думаю, что это самое главное, я не говорю о таланте, это само собой разумеется, если нет способностей, то вы не будете журналистом. Все-таки главное – это чувствовать свою причастность и желание каким-то образом играть какую-то роль, и в жажде информировать свою публику, чтобы люди понимали, что происходит. Потому что без журналистики этого не будет. Люди получают информацию только из средств массовой информации и из социальных сетей, которые еще не являются СМИ, но немножко похожи. Поэтому чрезвычайно важно, чтобы эта информация была точной, правдивой, своевременной и т.д.”

Ангелина так увлечена, что мне показалось, что она не первый раз рассказывает про это, может, читает лекции? Этот вопрос я так и не решилась задать.

-5

- В одном только ошибся Владимир Владимирович. Сейчас ни в одном доме нет ни радио, ни телевизора. Сначала радио перевели на цифру, вот тут и была основная ошибка и причина исчезновения. Одновременно с этим появились, вот такие многофункциональные стены, заменившие все. Сейчас ты можешь лишь сказать , что хочешь и это появиться здесь, а главное сейчас есть индивидуальные новости, которые интересны только тебе, ты можешь даже начать разговор с ведущим. Я думаю, это основное, что изменилось. Тебе пора, думаю мама и папа начнут переживать, тут время идет медленнее, но все равно, не надо волновать их.

Про себя я отметила, что я осталась такой же, немногословной на счет семьи личной жизни. Я даже не смогла рассказать сама себе. Может это и к лучшему.

Тут в дверь постучались, Ангелина мгновенно тихо ответила: входите. Хотя казалось, она не слышала ничего вокруг, так было поглощена воспоминаниями. В кабинет зашел мужчина, смутно напоминавший мне кого-то из настоящего. Но я так и вспомнила, пока не услышала имя. Ангелина дальше будто и забыла, что я все еще здесь. Но после решения вопросов, вспомнила и попросила, проводить меня до метро, сказав, что я спущусь сейчас, только скажет она мне пару слов.

- Думаю, пора прощаться. Знаешь, я рада, что ты побывала здесь. Я тебе скажу одно – все получится, главное - не бояться. Как видишь, в будущем у тебя будет все хорошо во всем. Главное – не бойся рисковать и всегда будь профессиональной. Тебя проводят – внизу тебя ждут. Это еще один тебе сюрприз.

- Спасибо, Ангелина, - мне так не хотелось прощаться, я думала, сейчас я расплачусь, причем и взрослая я думала  так же.

Тут в дверь вновь постучали, и дверь практически мгновенно распахнулась. Этого человека я узнаю из тысячи, сердце у взрослой меня и меня настоящей на мгновение остановилось и пропустило удар у обеих. Взрослая я быстро представила меня, сказав, что девочка уже уходит, и проводила меня к лифту, глупо улыбаясь.

Выйдя из лифта, я увидела еще одного высокого мужчину, который был моим знакомым и в будущем, и настоящем. Он был грустен и молчалив, странно взглянул на меня, но проводил до метро, попрощался и быстро ушел.

-6

Я даже рада за себя взрослую, все у нее получилось, и мне теперь можно спокойно идти к цели, зная, что все будет хорошо.

Только осталась одна проблема - как мне вернуться назад. Самый простой способ был пройти такой же маршрут, как и тогда. Я решила начать с этого варианта. Отмечая, что Москва почти не изменилась, я прошла маршрут.

Вот я вхожу в метро, вот я сажусь в поезд, еду до своей станции. Прокручивая сегодняшний день. Вот я выхожу на своей станции. А она не изменилась, только поезд стал настоящий.

Здравствуй, настоящие!

(С) Ангелина Бржевская