Привет! Сегодня мы разберем несколько пунктов профессионального выгорания.
1. Выгорание это про слабаков! Устал – да, выгорел – нет.
⠀
Мы не признаём, что выгорели. Самое сложное это осознать выгорание. В нашей культуре не принято копаться в себе, анализировать источники эмоциональных состояний и чувств. У нас попросту нет такого навыка, и мышца самоанализа не накачена. Мы понимаем, что с нами что-то не так, когда находимся на последней стадии заболевания.
⠀
2. Самолечение наше всё! Сам поставил диагноз – сам назначил лечение!
⠀
Мы обращаемся к специалистам только для лечения тела, но лечить душу прибегая к экспертам это либо признать свою слабость, либо свою психическую неустойчивость «Я что, псих что ли?». Когда врачи нам говорят о большом перечне исследований и сложном протоколе лечения какой-то болезни тела о том, что нужно будет подобрать лекарство и правильную дозировку - мы это легко принимаем. Когда нам говорят, что от профессионального выгорания нет одной волшебной таблетки, то тут сразу наступает разочарование.
⠀
3. Нам не нравится вкус горького лекарства. В поисках волшебной таблетки.
Порой для выхода из последней стадии выгорания единственным способом лечения является увольнение и/или смена профессионального профиля. Нужно покинуть территорию огня. Я не говорю о том, что любое выгорание лечится переходом на новую работу, я говорю, что это ОДИН ИЗ СЦЕНАРИЕВ. Это вызывает самое большое сопротивление, мы ставим под удар привычный уклад жизни. И порой на чашу весов встаёт личное психологическое благополучие против финансового благополучия всей семьи. Самое сложное здесь найти формулу, при которой и волки сыты, и овцы целы. Запрос «Я не могу уволиться, но полностью выгорел, что мне делать?» иногда сравним с «Я не могу не есть апельсины, но у меня на них аллергия». В реальной ситуации вы будете подбирать лекарство и если ни одно не сработает, то врач вам просто запретит есть апельсины. Также и с выгоранием, если вы перепробовали все способы и ничего не помогает, то я вас разочарую – нет волшебной таблетки.