На дворе 21 век, а мы все еще ждем Черную пятницу, веря, что нам дадут ошеломляющие скидки на, по сути, ненужные товары. Расскажу вам немного об уловках продавцов этот день, чтобы вы не попались на их удочку.
Какие обманы таят продавцы
Многоуровневая скидка
Этот способ заключается в увеличении воспринимаемой ценности товара при помощи скидок и бонусов. Многоуровневые скидки предполагают необходимость покупать больше, чтобы больше сэкономить.
К примеру, магазин предлагает вам 10% скидку на покупку от 1 000 рублей, 15% скидку на покупку от 5 000 рублей, и 20% на покупку от 10 000 рублей. Хитрость заключается в том, что вам на самом деле не нужно приобретать кучу других товаров, но психологически почти невозможно остановить нужду в экономии.
Любой торговой сети приходят определенные бонусы после реализации товара. Чем реализация больше — тем больше бонус. И эти бонусы перекроют скидку.
Что же такое скидка
Вы должны понимать, что никто и никогда не будет торговать себе в убыток. Чтобы понять, что такое скидки, нужно понять простые вещи. Товар имеет некую цену, ниже которой ее не могут продать торговые сети производителя. А все, что продается в магазине, имеет добавочную стоимость, которую этот же магазин и накрутил.
Эта стоимость состоит из точки безубыточности для продавца, плюс варьируемая торговая выручка, которая опирается на показатель спроса и предложения. Если вам предлагают скидку в 20%, то нужно понимать, что магазин компенсирует свою добавленную выручку за счет торговой сети производителя. В свою очередь торговая сеть производителя берет эту сумму для компенсации продавцу за счет увеличения товарооборота.
Мы не покупаем товар по дешевке, если он продается по скидке. Здесь действует схема — больше продал, больше выручил. И все довольны.
Сопутствующие методы, как заставить вас платить больше
Пройдемся еще по самым простым способам, которые заставят нас хорошенько потратиться в Черную пятницу.
- Несуществующая скидка — когда на ценниках разместили 2 цены. Одна реальная, по которой отдают товар якобы со скидкой. А другая — несколько завышенная, по которой продукт продавали до Черной пятницы.
- Бесплатная доставка — действенная стратегия, которая используется розничными продавцами, чтобы заставить купить товар именно у них. Если вы покупаете стиральную машину или большой телевизор, доставить вам их для продавца практически ничего не стоит, особенно если таких как вы у него сотни в день.
- Купон и бонус — перед покупкой чего-либо, вам дается купон или бонус на следующий шоппинг. Но это только механизм, заставляющий вас вернуться к этому продавцу еще не раз. Так как купоны и бонусы списывают только при условиях покупки на определенную сумму.
- Два товара + один — банальный способ избавиться от неликвидной продукции, срок реализации которой скоро закончится.
- Завышенная цена — продавец искусственно завышает цены до распродажи, а потом в Черную пятницу выставляет цену со скидкой. К примеру, телефон стоил 8 000 рублей, за неделю до распродажи его цену повысили до 11 000, а в Черную пятницу вам великодушно предлагают 9 000.
Поэтому к Черной пятнице я специально выделила незначительную сумму, чтобы не жалеть о тратах. А что вы успели купить в Черную пятницу?