За 2020 год отели, да и в целом туристический бизнес, понесли столько убытков, что восстановление может занять несколько лет. Если границы откроют и изобретут вакцину, то возвращение туристического потока к предкарантинным показателям все равно будет длительным. Бесспорно, мы все мечтаем о том, что, как только откроют границы, мы сразу купим билет на самолет и улетим куда-нибудь. Однако реальность такова, что пандемия изменит поведение и условия передвижения людей между странами. Одним из первостепенных факторов станет соблюдение санитарных норм и социальная дистанция.
В настоящий момент не все отели смогли справиться с кризисом и создать необходимые условия для обеспечения безопасности своих гостей. В предыдущей статье я писала о том, что около 30% отелей в Париже уже не откроются после весеннего карантина. Вторая волна карантина ударила еще больнее, и на этот раз затронула и крупных отельных «гигантов». Например, отель Le Meridien Etoile, расположенный неподалеку от Триумфальной арки вблизи метро Porte Maillot, считается крупнейшим отелем в Париже по количеству комнат (1025 номеров). Осенью 2020 года стало известно, что отель закрывается с 15 октября 2020 до 1 января 2021 года, однако дата открытия может измениться.
По соседству с ним расположен отель Hyatt Regency Etoile, единственный сегодня отель-небоскреб в Париже, который насчитывает 995 комнат. В отличие от отеля Le Meridien, отель Hyatt Regency продолжает принимать редких клиентов. Главный его козырь – вид на Париж с высоты птичьего полета, что, несомненно, привлекает гостей.
В период карантина, гостями отелей являются в основном бизнес-туристы. Поэтому в этих условиях отели направляют все усилия на обеспечение комфорта и потребностей своих гостей. Некоторые отельные сети для привлечения бизнес-клиентов предлагают различные программы. Например, американская группа отелей Hyatt объявила о развитии программы «работа из отеля Hyatt» («work from Hyatt»). Другое ее название «workation» («work + vacation», досл.перевод «работа + каникулы»). Суть ее состоит, как понятно из названия, в том, чтобы работать дистанционно из комнаты отеля, совмещая работу и отдых. Клиенты, желающие воспользоваться этим предложением, получают дополнительные бонусные условия: ранний заезд в 8 утра, поздний выезд в 18 часов, бесплатный завтрак, высокоскоростной бесплатный интернет, бесплатный круглосуточный вход в тренажерный зал и бесплатный доступ к другим услугам отеля (бассейн, спа..). Подобная программа действует при бронировании комнаты на несколько дней, включая выходные дни. Так, если клиент заезжает в отель в четверг и остается там до воскресенья, то на первую и последнюю ночи бронирования действует скидка 50%.
Нечто подобное задумывает и Accor, крупный французский гостиничный оператор. По заявлению генерального директора компании Себастьяна Базена в интервью передаче Le Quotidien, в послекарантинный период привычки людей поменяются, и они не захотят тратить по 1-2 часа в день на дорогу в офисы, предпочитая работать на удаленке. По этой причине Accor также приступил к разработке совместно с компанией WOJO коллективных офисов («коворкинг») в своих отелях, создав концепт «workspitality» (work + hospitality, дословный перевод «работа + гостиничный бизнес»).
Гостиничный бизнес переживает свои не лучшие времена, но, несмотря на кризис, многие отели (те, кто пережил первую волну) ищут новые способы оставаться на плаву и разрабатывают различные предложения, чтобы привлечь бизнес-туристов, которые являются единственными потребителями гостиничных услуг в настоящий момент в условиях карантина.
А как Вы относитесь к тому, чтобы работать дистанционно из комнаты отеля? Или Вам привычнее работать из дома?
Если Вы хотите узнать больше о жизни во Франции, о гостиничном бизнесе и о том, как живут французы в период пандемии, приглашаю Вас на мой канал.