Найти тему
BABY TOP-TOP

Как развивать ребенка в год? Топ-5 игр, проверенных мамами.

Время летит быстро, а дети растут еще быстрей. За год маленькое беспомощное существо превращается в любознательного активного карапуза. Малыш жаждет познавать окружающий мир и учиться новому. Каждая мама должна помочь своему ребенку в этом возрасте изучить окружающее пространство, показать новые интересные игры, не забывая всесторонне развивать малыша.

Важно! Ребенок в таком возрасте не способен к сознательному обучению, новые навыки и информацию он воспринимает только в виде игры.

Также нужно помнить, что малыш очень быстро переключается и его невозможно надолго чем-либо занять.

Обязательно нужно учитывать такие настроение ребенка, его желания. Не нужно навязывать ему игру, если он чем-то занят или не заинтересован предлагаемым вариантом.

Основные направления развития ребенка в год.

1. Познание мира.

2. Двигательная активность.

3. Пополнение словарного запаса и развитие речи.

4. Мелкая моторика.

5. Творческое мышление.

Топ-5 игр, проверенных мамами.

1. «Найди предмет». В большую емкость насыпать мелкой крупы (рис, гречка, некрупные макароны) и спрятать в ней «сокровища»: яркие пуговицы, бусины и пр. Предложить ребенку поискать предметы, показать, как руки погружаются в крупу, как пальцами доставать предметы. Мелкие составные части игры массируют пальчики малыша и благотворно влияют на развитие мелкой моторики.

2. В таком возрасте ребенок все еще тянет в рот, рисование и лепку из пластилина лучше начать чуть позже. А пока пластилин можно заменить на тесто собственного приготовления. Замесить из муки, воды и щепотки соли. Если добавить пищевые красители разного цвета, то малыш точно заинтересуется. Из теста можно скатывать шарики, расплющивать их, показывать юному исследователю различные формы, объяснять свойства материала. Лепка способствует развитию творческого мышления.

3. Мама должна научить маленького человека, как взаимодействовать с игрушками. Тогда малыш с удовольствием будет играть и один. Как катать мяч, возить машинку за собой на веревочке, складывать кубики. Важным моментом являются сюжетно-ролевые игры. К примеру, накормить и уложить куклу спать, причесать собачку, обыграть сказку «Теремок» имеющимися игрушечными персонажами. Ребенок учится простым бытовым действиям, изучает новые свойства предметов. Подобные игры обогащают словарный запас, учат новым навыкам.

4. Годовалый малыш обычно учится ходить или уже неплохо ходит в этом возрасте. Взрослые должны обеспечить максимальную двигательную активность своего чада. Можно играть в догонялки, в прятки, учить залезать и слезать на диван. Каждое действие нужно четко проговаривать, тогда малыш быстро запомнит и будет выполнять простые команды: «сядь», «встань», «дай ручку» и пр.

5. Развитие речи. О правиле общения с ребенком с рождения знают все родители. Но не нужно превращать общение в бесконечный монолог. Задав вопрос, нужно попросить малыша ответить или показать на предмет. «Кто это?». Пауза. «Это собачка». «Как говорит собачка?». Пауза. «Собачка говорит гав-гав». «Это кто?» Пауза. «Это папа». «Покажи, где машинка?». Постепенно он поймет принципы диалога, накопит пассивный словарный запас и начнет отвечать.

Даже во время таких простых игр ребенок всесторонне развивается. Родителям важно в первую очередь учитывать комфорт и желания малыша. Развивать юного исследователя нужно не для того, чтобы поставить себе галочку. Главное, чтобы развивающие игры дополняли обычный режим дня и добавляли ярких красок, новых открытий окружающего мира.