Уже ни раз российские специалисты и мировые СМИ отмечали, что всеобщая пандемия перепутала все «карты» мировым производителям гражданских самолетов. Снижение количества пассажиров привело к тому, что наиболее востребованными на региональных линиях стали самолеты с числом пассажиров до 90 человек, к которым относится и российский «SSJ-100”. Остановилось производство «Боинг-327» и «А-320 Нео» (аэрбас). Но это крупнейшие производители узкофюзеляжных многоместных самолетов (с количеством кресел более 120). А как же более мелкие автопроизводители: «Embraer», «Bombardier», и «Антонов»? Оказывается и они «ушли в пике». Украинский «АН-148» уже наверно никогда не выйдет даже на национальный рынок: без российских комплектующих сегодня не возможен их серийный выпуск, а перевод на западные комплектующие займет лет эдак 6 — 8 (и то не факт, запад не слишком заинтересован в конкурентах). Бразильский «Embraer» прекратил выпуск самолет E170 (72-78 пассажиров) и перешел на выпуск линейки «Е175-Е2», «Е190-Е2» и «Е195-Е2» (130 — 150 пассажиров), а канадский «Bombardier», выпускающая аналогичный по вместимости CRJ-700 перешел на модели ряда CX-100, 300 (вместимостью до 133 пассажиров). Т. е. не стало 2-х конкурентов нашего «SSJ-100”. А вот кто же еще разрабатывал региональные самолеты? Так вот, оказывается региональный самолет так же разрабатывала и Япония, под наименованием - «MRJ». До войны Япония обладала неплохой авиапромышленностью, но после окончания второй мировой войны Японии было запрещено строить самолеты. В 50 - х годах запрет был снят — но японской авиастроительной «школы» уже не стало. Но все-таки японцы создали турбовинтовой региональный YS-11. Однако, выпустив всего 200 самолетов программа его выпуска закрылась: на экспорт было продано только несколько штук (а ведь Япония рассчитывала продавать YS-11 за рубежом). Но надо сказать, что японцы на этом не успокоились. Практически одновременно с разработкой российского «SSJ-100”, японцы запустили программу создания регионального самолета MRJ (как и российские разработчики, японцы хотели выйти на западный рынок). Однако, посмотрите, наш «SSJ-100” уже давно выпускается и летает, а вот японский MRJ пока так и не пошел в серию. И вообще, японцы, в связи с кризисом, свернули программу строительства и разработки MRJ. Какой же из этого вывод? А вывод простой: мало того, что на сегодняшний день «Embraer», «Bombardier» и «Антонов» не конкуренты нашему «SSJ-100”, так еще перестал быть конкурентом и японский «MRJ».
Статья вас заинтересовала?
Нажмите палец вверх и подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе последних новостей авиации и космоса.