В этом году прием в вузы будет проводиться уже по новым правилам. Часть этих правил касается регламента работы приемных комиссий вуза и не окажет значительного влияния на прием, другие же пункты помогут абитуриентам. Но есть такие, которые сделают процедуру зачисления малопрозрачной.
Остановимся на некоторых из них:
- прием в вуз будет продолжаться до 31 декабря и вуз теперь сам принимает решение о количестве платных мест. Ранее это утверждалось министерством, принимались в расчет такие факторы, как наличие учебных помещений и квалифицированных преподавателей. Это, разумеется, касается зачисления на платное отделение, бюджетные места, как правило, заполняются в течение одной недели. Хорошо это или плохо? С одной стороны, те, кто по каким-то причинам не успел подать заявление о зачислении на платное, имеют шанс подумать, занять денег, взять кредит и, получив повестку из военкомата, быстро оформить отсрочку. С другой стороны, у вас есть шанс оплатить обучение в полуподвальном помещении в группах по 50 человек с преподавателями - студентами старших курсов;
- в конкурсных списках можно не указывать ФИО абитуриентов, их место может занять просто фамилия, номер заявления абитуриента или номер СНИЛС. Что в этом хорошего? Никто из ваших недоброжелателей не посмотрит, сколько баллов за ЕГЭ получил ваш ребенок. Зато это делает процедуру зачисления совершенно непрозрачной. Хотя и конкурсные списки теперь должны обновляться 5 раз в день, вы можете отслеживать только свое собственное место в рейтинговом списке. При этом в списке не указывается, сдал ли этот человек аттестат (кстати, аттестат теперь можно сдавать в электронном виде). Напомним самый известный способ махинации с поступлением, который удалось отследить только благодаря указаниям фамилий. Во 2-м медицинском обнаружилось большое количество абитуриентов с высокими баллами (это были липовые строчки), которые при этом даже не пытались поступить в другие московские меды. Именно эти люди, а вернее пустые места, были рекомендованы к зачислению, их конкуренты с баллами чуть меньше забирали документы и уходили в другие места. И так как эти выдуманные отличники так и не объявлялись, а их конкуренты уходили, на бюджетные места зачислялись нужные люди с меньшими баллами, которым надо было просто подождать. Отследить подобные мошенничества теперь практически невозможно, как и выяснить, насколько талантливы дети наших министров и депутатов, которые умудряются поступать на бюджет с количеством баллов, которого недостаточно и для обучения на платном отделении престижного вуза.