Краски, карандаши и холсты стоят недешево. Если вы рисуете просто для себя, для психологической раздрядки, если творчество для вас - просто хобби, и вы не продаете свои картины и рисунки, рано или поздно встает вопрос цены материалов. Скорее рано, чем поздно. Потому что хорошие карандаши, акварель, пастель и соответствующая бумага стоят довольно дорого.
Кто-то скажет - если рисовать только для себя, какой смысл тратиться на хорошие материалы? Можно купить набор карандашей в ФиксПрайсе и радоваться. Я тоже повелась на многочисленные отзывы и приобрела там карандашный наборчик, правда того самого, на 36 цветов, про который все пишут, там не оказалось, но я взяла двадцать четыре цвета. Вот он:
Сразу вытащила те оттенки, которыми рисую чаще всего, это голубые, фиолетовые и коричневые. Как вы уже догадались, красные и желтые цвета у меня обычно "простаивают", поэтому скопились излишки. Ну да ладно. Как знать, может быть когда-нибудь пробьет на рисование красным цветом. А пока я получаю максимальное удовольствие от кобальта, бирюзы и всех видов ультрамарина.
Набор обошелся мне всего в 99 рублей, что очень неплохо, учитывая, что за один карандаш Derwent вам придется выложить больше, чем за весь этот набор, их цена примерно от 130-150 рублей за штуку. Другое дело, что некорретно карандаши из Фикс Прайса и Derwent сравнивать. И вот почему.
От дорогих карандашей даже начинающий творец и тот, кто рисует просто для удовольствия, получит совершенно другое ощущение. Можно сказать так: при работе качественными дорогими материалами половину работы за вас сделает сам материал. Такие карандаши и краски, как правило, обладают более изысканной цветовой гаммой, они лучше сочетаются друг с другом. К примеру, всего двумя оттенками дервентов или фабер-кастелов уже можно создать очень грамоничный рисунок. Дешевые карандаши - обычно кричаще яркие. В этом нет ничего плохого, но если вам нужен, например, какой-то особый оттенок коричневого или зеленого, то вы его вряд ли найдете в наборе за 100-200 рублей.
Когда я снова стала рисовать после многолетнего перерыва, мне не хотелось морочиться с красками, тем более масляными (слишком долгий процесс подготовки рабочего места: выдавить из тюбиков на палитру, налить растворитель и так далее), и потому мой выбор пал на акварельные карандаши, которые показались очень прикольным материалов - ни в период моего детства, но во время обучения в художественном вузе такого материала в природе не существовала. Сначала я покупала наборы карандашей, ориентируясь на цену, стараясь, чтобы было не дороже двухсот рублей, ну и по возможности чтобы было побольше цветов. Результат был примерно такой:
Потом у меня стали заканчиваться голубые карандаши, коричневые, серые. Рисовала я много. Покупать целый набор снова - не практично, и всё же я шла по такому пути, искала наборы 24 и 36 цветов, надеясь обнаружить интересные оттенки. В итоге красные и желтые цвета оставались невостребованными. И я стала искать интернет-магазины, где можно купить карандаши нужных мне оттенков поштучно. Вот так, можно сказать случайно, я вышла на дорогие арт-материалы. Потому что вообще-то я человек экономный и, наверное, так и продолжала бы покупать детские карандашные наборы по сто рублей. Но вот случайно попробовала карандаши Faber-Castell Polychromos, и была просто в восторге. Я начала рисовать цветом, который, кажется, называется Зеленая Арктика, и это было нечто. За весь свой опыт рисования не испытывала таких ярких эмоций! Всего от одного карандаша. Такой цвет было никак не намешать наслоением, например, одного оттенка на другой, потому что он слишком сложный.
Так что мой ответ на вопрос - стоит ли использовать дорогие материалы, даже если вы рисуете только для себя, однозначный - да, да и еще раз да. Потому что счастье, которые вы получите во время процесса рисования, однозначно стоит потраченных средств. Конечно, я не могу позволить себе профнабор карандашей за 25 тысяч, но купить один-два проф карандаша я вполне в состоянии, да и все, кто очень любит рисовать, тоже.
Помимо полученного удовольствия, вы заметите, что растет и ваше умение, постепенно превращаясь в мастерство. Хорошие материалы в этом помогают. Минус только один - начинаешь нервничать, когда такие краски или карандаши заканчиваются, и экономишь.
В завершение покажу акварель, сделанную с помощью пастельных оттенков акварели Белые ночи, на цветной голубой бумаге:
Даже если этот рисунок не представляет собой художественной ценности, разве добьешься таких оттенков с помощью медовой акварели в шесть цветов? Нет, конечно. И вообще, эта работа не выглядит как акварель. Это именно благодаря новым интересным оттенкам с добавлением белил в составе. Вот почему я так люблю экспериментировать с материалами, и считаю, что радость эксперимента стоит своих денег.
А вы что думаете по поводу дорогих и дешевых карандашей и красок? Поделитесь в комментариях.
Спасибо, что дочитали!