Найти тему
4,6K подписчиков

Сказка о потерянном времени.

206 прочитали
Фото автора
Фото автора

Я начала замечать, что последнее время мне просто катастрофически не хватает 24 часов. Все что я планирую на день, так и остаётся не выполненным. Отчего я начинаю на себя злиться, настроение катастрофически портится.

И вот буквально вчера я решила, что пора рассмотреть варианты того, что поможет мне стать эффективней.

Сначала я определилась с тем, что может мне пригодиться в данном вопросе, а именно:

  • Планирование ( составить точный список дел на день);
  • Приоритетность ( дела выполняются по мере их важности, начинаем соответственно с самых важных)
  • Тайм менеджмент ( расписываем сколько времени выделяем на каждое из дел)
  • Эффективность и совмещение ( некоторые дела можно совмещать, например, занятия на беговой дорожке и прослушивание обучающих курсов или аудиокниг)

Мои цели на год я разбила на три направления:

  • Личностный рост
  • Работа
  • Семья

А так же приняла решение в конце каждой недели подводить итоги недели и продумывать задачи на следующую, выделив на это час времени в воскресенье.

Для этого я буду записывать в еженедельник свои достижения за неделю и анализировать, что сделано, а что нет, пытаться выяснить причины неудач и пути их устранения.

В работу на день буду брать не более шести задач. По задаче из каждого направления (три) плюс текущие задачи на данный момент.

Например:

- чтение книг по саморазвитию - 30 минут в день (личностный рост);

- обучающий курс по копирайтингу - 30 минут в день ( работа)

- расхламление дома - 20 минут в день (семья)

- занятия на тренажёре + прослушивание аудиокниги - 30 минут в день (ежедневная задача по вырабатыванию полезной привычки)

- написание статьи для Яндекс Дзен - 1 час в день (ежедневная задача)

- вязание свитеров для собак ( хобби)

Затем я проанализировала куда же я трачу большую часть времени в течении дня, и вот что получилось:

  • Зашла в Инстаграм на полчаса - залипла на час;
  • Позвонила подруге что-то срочно узнать - проболтали ни о чем час;
  • Уткнулась в телевизор. TV для меня это вообще отдельная тема, не далее как вчера решила перед уборкой включить музыкальный канал, наткнулась на интересное кино, в итоге посмотрела четыре прикольных фильма. День коту под хвост... Буду просить дочь прятать пульт)

Отдыхать, конечно же, тоже нужно. Но тут же встаёт вопрос: отдохнула ли я за пять часов у телевизора или все-таки полезнее было взять собачек и хотя бы половину от этого времени провести, гуляя в парке?

Вечером же очень полезно проанализировать прошедший день. Вот уже год я использую технику «Пять пальцев» Шефера. Эта техника очень проста, эффективна и стоит внедрения в жизнь. Анализ можно проводит уже по дороге с работы домой за рулем или в общественном транспорте. А можно дома, выполняя ежедневные вечерние дела.

Так вот сама техника: для проведения ее понадобиться своя же рука и знание названия каждого пальца.

  • Мизинец - мысли, знания, информация. Что сегодня узнала нового? Может что-то поняла из собственного опыта? Были ли интересные мысли? А может в чем-то ошиблась и из этого можно вынести полезный урок?
  • Безымянный - близкие. Что сделала сегодня для близких и родных? Уделили время? Не жалею ли о чем? Может кого-то из них расстроила или не сказала чего-то важное? И если вдруг не сделала сегодня хотя бы что-то одно приятное для близких, то ещё есть время отправить дочкам сообщения и позвонить маме.
  • Средний - состояние души. В каком настроении я провела этот день? В каком состоянии души была? Радости и удовлетворения или в негативном состоянии, или просто «норм»? Почему? Что меня беспокоило? Как это можно исправить?
  • Указательный - услуга, помощь, сотрудничество. Помогла ли я кому-то сегодня? Была полезной? А может воспользовалась чьим-то услугами? А не забыла ли поблагодарить? Не слишком ли я скупа на добро?
  • Большой - бодрость, физическое состояние. Что я сделала для своего здоровья и физического состояния? Утренняя зарядка? Контрастный душ? Прогулка в обеденный перерыв? Не забыла ли отдохнуть?
  • И последнее кулак - концентрация на цели. Ставила ли цели на день? Все ли выполнила? Приблизило ли это меня к моей большой цели?

Мне этот метод анализа дня очень нравится.

А ещё я всегда помню, что мое сегодня формирует мое завтра!