Во времена моего детства было принято праздновать 7 ноября этот праздник.
Почтальоны разносили поздравительные открытки, которыми обменивались родственники. Утром все ( взрослые, школьники) стройными колоннами проходили по Красной площади( в каждом городе своя) мимо трибуны с руководителями партии и страны( города). Днём по телевизору шёл фильм типа « Ленин в октябре»( или чт- то подобное), вечером праздничный концерт.
Не буду писать про то, как в перестройку это все разоблачалось ( тогда много людям преподносилось жареных фактов, некоторые и сейчас успокоится не могут), это не интересно. Скажу только, что в те годы впервые раз прочитал Аверченко « Дюжина ножей в спину революции».( Конечно, его рассказы в СССР печатались, их читали, но эти были под запретом).
Пошумели все тогда, немного успокоились. Тут развал страны. Другое государства появились. Стало все немного забываться. Да и сам праздник сместился с 7 ноября на 4. Современные дети уже и не помнят об этой революции.
Вспомнить мне об этом пришлось при подготовке к фильму « Морфий» Алексея Балабанова. Надо сказать, что в отличии от современных киноопусов, тогда ещё время на подготовку давалось, консультантов приглашали, да и в кино ещё много работало специалистов которые имели за плечами нормальную школу, а не курсы, где им что- то показали - рассказали, деньги собрали и вперёд. Но я не об этом.
Очень меня смутила фраза одного из героев( цитирую не точно): Слышали? В столицы опять переворот. Власть какие- то большевики захватили.» Мне все равно нужно было прессу того времени для кадра напечатать. Поэтому решил ещё дополнительный запрос в Публичную библиотеку и по вопросу отражения тех событий в газетах и еженедельных приложений тех дней сделать.
Результат меня очень удивил. Настолько это не освещалось, что такое событие прошло почти не заметно( чем- то напоминало Развал СССР- тогда в Беловежской пуще посидели, поговорили, а люди утром проснулись в других государствах).
И пока не начались серьезные стычки между большевиками и противниками революции в переворот особо никто не верил.
Проблемы всплыли спустя некоторое время. И, вот, тогда уже обе стороны писали о невинных жертвах. Но это уже начиналась Гражданская война с ее террором опять же с обеих сторон.