Всем привет, хочу затронуть актуальную тему уже на данный момент. Что вы думаете насчет прогулок на велосипеде по обледенелой дороге?
Разбирая тему катания в зимний период можно найти много постов в интернете об одежде или подборе самого велосипеда, но как бы вы не искали нигде не написано как ведет себя велосипед на гололеде или слегка мокрой заснеженной поверхности.
Итак начнем с выбора велосипеда - такого не существует, просто знайте нет велосипеда специально для зимнего периода, все что в наших силах это поставить более широкую резину и даже с шипами, но все равно этого будет недостаточно для хорошей устойчивости на дороге. Все просто, покрышка велосипеда слишком узкая и любое боковое скольжение чаще приводит к падению.
Дак как же тогда нам, велолюбителям оставаться в седле даже зимой? Ведь в это время года тоже есть прекрасная погода и можно добраться до неописуемых красот получив немало удовольствия от поездки.
Если вы проживаете в большом городе,то лучше выбирать дорогу с низким трафиком. Там езда будет более комфортной, минимален шанс попасть в ДТП и масса других преимуществ. Опытные велосипедисты могут проехать где угодно, но и им лучше не рисковать. Лучше держаться обочины, там и гололеда меньше и машин. И не забывайте о ПДД.
Но как же быть с шоссейным велосипедом? Да на нем езда еще более сложна с учетом характеристик. Поэтому стоит рассмотреть вариант с горным велосипедом, при медленном темпе снижается воздействие холода и ветра, что делает тренировки на горном велосипеде отличным вариантом для морозного утра. Но придется позаботиться о чистоте своего байка после поездки, так как горный велосипед уж очень сильно пачкается в грязи. А если покатушка происходит на заснеженной поверхности, в лесу или горам, то здесь вы отметите для себя только плюсы.
Многим из тех, кто ездит на велосипеде зимой, нравится слышать вслед: «Да ты просто сумасшедший!» Это даёт чувство превосходства, вы как будто сильнее и смелее других. Бросьте! В зимней езде на велосипеде нет ничего необычного. Зимой ездят не только фанатики и мазохисты. Если соблюдать хотя бы минимальные советы по безопасности, а это всего четыре вещи: хорошо отрегулированные тормоза, водонепроницаемая сумка для личных вещей, крылья, а также передний и задний фонари. Спросите об этом пожилую женщину в Финляндии, которая в снегопад укладывает сумку с продуктами в вело корзину.
Особенно уделите внимание световым элементам на велосипеде, ведь зимой быстрее и раньше темнеет,а утром нередок густой туман, да и попав в метель фонари не дадут водитель потерять вас из виду.
Ну и пару советов в завершении.
Берегите суставы и мышцы — перед выездом можно сделать небольшую разминку.
Возьмите с собой запасные батарейки для фар — на морозе они могут сесть быстрее.
Немного спустите колёса и опустите седло, это улучшит сцепление с дорогой, сместит центр тяжести вниз и придаст вам манёвренности.
Будьте внимательны, переезжая металлические и окрашенные поверхности. В мороз они становятся скользкими.
Жмите на тормоз дважды — вода успеет сойти с тормозного диска и вы затормозите гораздо лучше.
Используйте задний тормоз, поскольку заднее колесо гораздо легче вывести из заноса, чем переднее.
Для поворотов наклоняйте велосипед, а не корпус, чтобы избежать скольжения.
По прибытии счищайте снег и реагенты с цепи, ободов и тормозных колодок.
Подписывайтесь на мой дзен, ставьте лайки и пишите комментарии.
Вместе становимся экспертами.