Автомобиль для семьи - это означает, что машина должна обладать вместительным салоном, объёмным багажником и быть безопасной.
А наличие ипотеки подразумевает максимальную экономию в семейном бюджете, поэтому во главу угла здесь становится экономичность в эксплуатации и отсутствие риска крупных поломок.
Выбор автомобилей на вторичном рынке за данную сумму денег очень большой. Однако, если вы начнёте изучать пристально каждую модель автомобиля, читать отзывы на тематических сайтах, технические темы на форумах, то поймёте, что только единицы из них могут обеспечить относительно спокойную жизнь своему владельцу.
За 400 тысяч рублей на сегодняшний день, а именно на конец 2020 года, мы сможем рассмотреть авто условного "среднего класса" 2008-2012 годов выпуска.
Почему берём "середнячков"? Они обладают довольно просторным салоном, системами безопасности водителя и пассажиров, а в случае поломки не потребуется брать кредит для ремонта.
Итак, начнём обзор:
Ford Focus 2-го поколения, рестайлинг
Автомобиль, который до сих пор, несмотря на 11-ти летний средний возраст, имеющихся на рынке экземпляров, морально и технически не устарел.
Плюсом является и то, что можно найти достойные экземпляры с автоматической трансмиссией от 350 тысяч рублей!
Focus II имеет интересный дизайн, который до сих пор позволяет владельцу не чувствовать себя обладателем "разбитого корыта".
На рынке достаточно машин с пробегом слегка за сотню, который для данной модели не страшен.
Однако нужно помнить, что цифры на одометре и фактический пробег - вещи часто абсолютно разные! Проверять нужно всё и всегда, однако это тема для другой статьи.
Самые распространённые двигатели объёмом 1.6, 1.8 и 2.0 литра для Фокуса 2 славятся своей надёжностью. При должном техническом обслуживании ресурса двигателя хватит далеко за 300 тысяч километров пробега.
Автоматическая коробка передач, устанавливаемая на Focus 2-го поколения, также надёжна. Это, так называемый, "классический автомат", оснащённый гидротрансформатором. Коробка прекрасно выдерживает нагрузки и даже без обслуживания способна "ходить" пробеги выше 200 тысяч километров. Она прекрасно знакома автомастерам и благодаря этому очень ремонтопригодна в случае поломки.
В Фокусе 2 почти всегда есть кондиционер, очень часто встречаются экземпляры с климат-контролем. Обогрев передних сидений и зеркал заднего вида - это тоже норма для данного авто. Штатная мультимедиа система - Sony.
Надёжность, управляемость, стоимость обслуживания, вместимость, комфорт и динамика - вот основные плюсы данной модели согласно отзывам владельцев!
Но, не бывает машин без своих минусов. Шумоизоляция и проходимость - вот два минуса данного авто.
Я бы не стал так критически оценивать Фокус в плане проходимости - 155 мм. дорожного просвета вполне подходят даже для езды по заснеженным улицам или проезда по просёлочной дороге.
Какую-то идеальную шумоизоляцию от авто среднего класса получить было бы даже странно! Любители тишины и качественной музыки всегда могут довольно бюджетно доработать "шумку" самостоятельно или на сервисе.
Вывод: на рынке вполне реально найти 10-ти летний Ford Focus II рестайлинг за сумму от 350 до 450 тысяч рублей в отличном состоянии, которое позволит эксплуатировать машину ещё несколько лет без каких-либо серьёзных денежных вложений.
Nissan Tiida I седан и Tiida I седан рестайлинг
Исключительно надёжный автомобиль, обладающий очень спорным дизайном. Именно так я бы кратко охарактеризовал эту машину.
Человек, пришедший к мысли о приобретении Nissan Tiida 1-го поколения, познал дзен.
Это, конечно, шутка, однако здесь есть и доля правды. Автомобиль обладает очень интересным дизайном, который отличает его от многих других в потоке машин. Для кого-то это повод даже не рассматривать Тииду как средство передвижения, а кто-то не обращает на дизайн внимания, лишь бы автомобиль был надёжен.
Почему я рассматриваю именно седан, а не вариант кузова хэтчбэк, которых гораздо больше на рынке? Семье ведь нужен большой багажник? И не обязательно возить картошку с дачи, хочется ведь поехать и к родственникам на праздники, и на отдых, а это подразумевает энное количество багажа. А седан может похвастаться достойными уважения 467 литрами багажного пространства!
Основной мотор, которым оснащены 99% Тиид на нашем рынке, HR16DE. Это 110-сильный бензиновый двигатель объёмом 1.6 литра, который просто до неприличия надёжен. Он оснащён цепным приводом ГРМ, что позволяет задуматься о необходимости замены только к 200 тысячам километров пробега. Но даже в случае необходимости замены процедура очень недорога.
Автоматическая коробка передач, которой оснащён Nissan Tiida 1-го поколения, - японский 4-х ступенчатый "автомат" Jatco RE4F03А, который также очень неприхотлив и надёжен. Просьба не путать с вариатором от фирмы Jatco, о которых у нас в стране не очень хорошие впечатления "благодаря" маркам Renault и LADA.
Отличительная черта данной машины - наличие очень просторного салона! Даже автор этих строк как-то сел на заднее сидение за вполне объёмным водителем и был шокирован наличием свободного пространства на заднем ряду!
Да, кресла в авто отнюдь не анатомические, но зато очень широкие, и при движении по городу спина водителя вряд ли устанет.
Как правило, Tiida 1 оснащена довольно прилично: кондиционер или климат-контроль, круиз-контроль, датчики света и дождя, система бесключевого доступа, много подушек безопасности, мультифункциональный руль, ксеноновые фары (которые по отзывам очень неплохо освещают дорогу), штатная навигация и много другое.
Владельцы данного авто выделяют следующие плюсы: управляемость, вместительность, надёжность, коробка передач, стоимость обслуживания, качество сборки (кстати, сборка Мексика), шумоизоляция.
Вы не поверите, но раздел "минусы" у данной модели практически всегда пуст!
Да, есть спорные моменты, но нет прямо конкретной "родовой" черты, которая портила жизнь владельцам. Хотя, вы знаете, прочитав много отзывов, я выявил одну - руль к 80-100 тысячам километров пробега "облезает" и владельцы либо перешивают кожу на нём, либо надевают декоративную оплётку.
Поэтому не спешите пугаться, когда в машине с заявленными 100 тысячами километров на одометре вы увидите страшный руль - это их "болезнь".
Кстати, на рынке присутствует очень много авто с небольшими пробегами и в прекрасном состоянии, - модель не пользовалась успехом у молодёжи, обожающей нажать "на гашетку", да и для путешествий или работе в такси Тииду не использовали как правило.
Поэтому делаем вывод: Nissan Tiida 1-го поколения прекрасный вариант благодаря своей надёжности, а также возможности относительно легко найти на рынке машину в прекрасном состоянии.
Средняя стоимость составляет от 350 до 500 тысяч рублей. За 400 тысяч с торгом вы вполне найдёте отличный экземпляр!
Буду рад услышать ваше мнение в комментариях.
Подписывайтесь на "Я - Автолюбитель", решайте задачки по ПДД и читайте обо всём, что интересно водителям.