Давным-давно в отпуске мы пошли с сестрой купаться. Меня поразила фраза, сказанная сестрой по дороге к реке. Она сказала, что идёт купаться, так как это нужно для здоровья. Я только и смогла воскликнуть: Ну ты даёшь!
Ведь я то шла, потому что очень люблю купаться, мне доставляет удовольствие, чувствовать, как струится вода по моему телу, я обожаю плавать. А она шла выполнять обязанность!
Вот в этом умении сделать страдание из того, что для других удовольствие, сестра очень преуспела.
Мы живём в разных городах. И когда созванивались, то раньше она жаловалась на родителей, она с дочкой всю жизнь прожила с родителями. И я это воспринимала, как вполне обоснованную жалобу, конечно ведь с родителями жить тяжело, характеры ещё те, плюс отец пьёт.
Умерла мама, она жаловалась на отца. Умер отец, она стала жаловаться, как ей тяжело без него привыкать жить одной, оказалось с ним было много и хорошего. Теперь привыкла жить одна. Всё равно находит поводы для недовольства и раздражения. И всегда её жалобы и расстройства мне казались резонными.
Вот дочка подарила новый смартфон на юбилей. Сколько я выслушала раздражения, что она ничего не понимает в новом телефоне и как ей тяжело разбираться в нём. Причём, если пытаешься дать ей совет, она раздражённо обрывает тебя и не хочет прислушаться.
Сейчас она решила продать квартиру и перебраться поближе к дочке. Перед продажей избавляется от лишних вещей. Перебирала документы. Недовольно жалуется, как она замучилась, ведь над каждым надо было размышлять, нужен он ещё будет или нет.
А у меня возник вопрос, а оно мне надо? Выслушивать это раздражение и недовольство. Я спросила её, для чего она страдает? Нельзя ли было просто перебрать документы без страданий? И если переезд для неё такое страдание, то нужен ли он вообще?
Она ответила, что без страданий человек не движется вперёд, он застывает на месте. Что страдания нужны и полезны.
Но я думаю, дело вовсе не в этом. Ведь страдание и несчастье приносят дивиденды: внимание, сочувствие и материальные выгоды.
А я сказала ей, что больше не буду слушать её раздражённые жалобы на всё, что угодно. Она обиделась, ну и пусть. Я понимаю, что мне интересно с ней разговаривать, когда она в нормальном настроении, но это не повод терпеть её раздражение, когда ей плохо.
И ещё, я подумала о том, что возможно я тоже люблю пострадать. Возможно, это не доходит до такого абсурда, как у сестры. Но тоже есть. Я стараюсь с этим бороться, когда вспомню. Допустим, месить тесто и чувствовать, как приятно вдавливаются руки в мягкое тесто, и тогда ты чувствуешь не обременение, а получаешь удовольствие от этого действия. Жаль, что привычка думать о чём-то другом чаще всего берёт вверх и поэтому наши дела нам в тягость, хотя в наших силах получать от них удовольствие.