Найти тему
AvtoExperts.ru

Skoda Octavia A7 - неожиданные отличия чешской сборки от российской

Многие автолюбители слышали о том, что автомобиль иностранной сборки лучше российской. Мол, если машина собрана в какой-то другой стране, но не в России, то она качественнее. В частности, если при просмотре объявлений о продаже Skoda Octavia A7 на вторичном рынке, вы наткнулись на модель чешской сборки, то продавец всегда сделает акцент на этом. Преподнесет место сборки как несомненное преимущество. Я также верил в это, пока мой друг не приобрел Октавию чешской сборки. Мы сравнили модель российской сборки с чешской. В чем отличия и какие выводы сделали, расскажу в этом обзоре.

Слева - Skoda Octavia A7 чешской сборки, справа - российской. Обе с моторами 1.4 TSI 140 л.с., и роботом DSG-7.
Слева - Skoda Octavia A7 чешской сборки, справа - российской. Обе с моторами 1.4 TSI 140 л.с., и роботом DSG-7.

Первый нюанс заключается в том, что Skoda Octavia A7 собиралась в Чехии и поставлялась к нам в Россию только в первом полугодии 2013 года. В середине 2013 года сборку локализовали в Нижнем Новгороде на заводе “Группы ГАЗ”.

Внешне автомобили 2013 года отличаются тем, что на крышке багажника имеется шильдик TSI. При этом, с данным шильдиком может быть модель, как чешской, так и российской сборки. Октавии, вышедшие в 2014 году шильдика TSI не имеют.

Шильдик TSI - отличительная черта Октавии чешской сборки
Шильдик TSI - отличительная черта Октавии чешской сборки

Основное отличие скрыто под капотом, где можно увидеть сварные швы.

Шовный герметик на Октавии чешской сборки
Шовный герметик на Октавии чешской сборки

И на модели чешской сборки шовный герметик нанесен не так аккуратно, как на модели российской сборки.

Модель российской сборки
Модель российской сборки

Такое наблюдается на многих участках. Сделано так, будто кузов автомобиля ремонтировался в кузовном сервисе, но на деле такое можно увидеть и на других чешских Октавиях.

Под капотом модели чешской сборки
Под капотом модели чешской сборки
Сборка - Россия
Сборка - Россия

Кроме этого, замерили толщину краски и увидели, что машина из Чехии имеет более толстый слой краски. В частности, толщиномер показал 180-190 микрон на кузове “Чешки” и 140-150 микрон у “Россиянки”.

Толщина краски Октавии чешской сборки
Толщина краски Октавии чешской сборки
Толщина краски Октавии нижегородской сборки
Толщина краски Октавии нижегородской сборки

Казалось бы, чем толще слой краски тем лучше, но ведь толщины в 140 микрон более, чем достаточно. Непонятно для чего чехи решили сделать такой толстый слой краски. Ведь сколы на кузове образуются одинаковые - камешек попал и кусок краски отлетел мгновенно.

Другое дело японские автомобили Toyota, Honda у которых толщина краски всего 80-100 микрон и на месте сколов образуются всего лишь мелкие точки, а краска кусками не отваливается.

В остальном автомобили практически идентичны. Если же говорить о Skoda Octavia, выпускающихся на внутренний европейский рынок, то там имеются другие отличия. Например, другие моторы, цветовая гамма, литые диски, отсутствие пакета плохих дорог и так далее.

Белая Октавия - чешской, синяя - российской сборки.
Белая Октавия - чешской, синяя - российской сборки.

Вывод получился неожиданным - машина российской сборка получилась немного качественнее европейской. Точнее, элементы кузова собраны более аккуратно, эстетично. Поэтому при поиске и покупке подержанной Октавии не стоит делать акцент на стране происхождении экземпляра, а лучше обратить внимание на состояние автомобиля.

До новых встреч. Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал!

Skoda Octavia A7
Skoda Octavia A7