Найти в Дзене
Раз-Мыслишки

Почему не люблю фразу "Я такой же, как все" и после неё статьи не читаю

Оглавление

Частенько встречаю в "продающих" текстах блогеров (спикеров, коучей, психологов, сетевиков и иже с ними), продвигающих свою методику, компанию или обучающий курс, фразу "Я такой же, как все..."

После этой фразы я пост бросаю читать. Хотя вполне допускаю, что дальше текст может быть вполне приличным - недавно моя хорошая знакомая, очень искренняя и порядочная девушка, в своей статье так же выразилась и мы с ней даже поспорили - стоит ли так говорить?

Поясню.

1. Считаю эту фразу как минимум лукавством.

Уверена, что каждый человек считает себя уникальным. Даже если он в школе учился на "международные" троечки, даже если он живёт не в столице, а в средненьком маленьком городке и зарплата у него среднестатистическая.

И, думаю, этот обычный человек прав. Хотя бы потому, что всё вышеперечисленное - внешние признаки, а что там внутри - кто знает?

Если же человек продвигает какую-то свою идею (типа "Я зарабатываю 50 штук в месяц на обычных текстах в Дзен и научу вас делать то же самое!"), "продаёт" её, то ему надо убедить потенциальных покупателей, что они могут повторить его "подвиг". И, соответственно, убедить их, что это несложно. И вот тут применяется аргумент "я такой же, как все".

А если человек лукавит (не буду применять сейчас более грубого слова "обманывает") в мелочах, то кто ему помешает сделать это глобально?

2. А что значит - КАК ВСЕ? Кто такие ВСЕ?

Это некая толпа? Или, простите за мой французский, быдло?

Сомневаюсь, что здравомыслящий человек себя с толпой отождествляет. Соответственно, и читать статью вряд ли дальше будет.

3. В любом деле нужны какие-либо специфические качества.

Ну не могут ВСЕ писать тексты.

Не могут ВСЕ работать на стройке и танцевать в балете (я правильно про балет выразилась? Там танцуют?).

Не могут все стать коучами (брр, как не люблю это слово!).

Не может ЛЮБОЙ человек стать инструктором йоги.

Не может ЛЮБОЙ инвестором стать, перейти из первого квадранта денежного потока в четвёртый перейти!

Блин, да даже счастливым не может стать каждый, какой уж тут четвёртый квадрант 😭!

Психология и физиология у людей разная! Нет людей ВСЕХ! Даже руки и ноги есть не у всех, не говоря уж о более тонких качествах.

Нас объединяет лишь только что, что мы когда-то родились на этой планете и через какое-то время покинем её. ВСЕ.

А всё остальное - разное у всех!

Интересно, Дзен слово "ВСЕ", упомянутое в статье 83 раза, не сочтёт за невежество и ограниченный кругозор автора?

4. На что бы я поменяла фразу "Я такой же, как все"?

Оговорю сразу - я совсем не продающий автор, опыта в супер-пупер продажах никакого, всё примеряю лишь на свою шкуру. Ну и чтобы мои слова не были голословным критиканством, предложу пару вариантов замены этого дурацкого штампа на, возможно, подходящую по смыслу фразу.

Как вам, например, "Я не вундеркинд" или "У меня нет каких-то выдающихся способностей, кроме, возможно, упрямства"? Последнее слово, естественно, можно и нужно менять, делая упор на какие-то свои качества, которые помогли вам в достижении того, что вы рекламируете.

Я, например, вполне среднестатистический человек. Возраст, вес, рост, доход и образ жизни - всё средненько. Да кому это нафиг интересно? Мы же ищем изюминки - то, что радует, выделяет, блестит!

Что во мне особенного? А вот, например, пара моментов:

умение радоваться мелочам (которые, кстати, мелочи лишь в общепринятом смысле, но не для меня - тот же утренний свет в окошке и возможность погулять босиком в любое время года и даже вещи - не всегда, может, обычные, но вполне доступные - вот здесь о своих бытовых любимцах писала);
желание испытать на собственной шкуре возможности своего тела и своего духа, будь то прыжок с парашютом, выпечка хлеба, система оздоровления ("детка Порфирия Иванова" или голодание по Полю Бреггу), некая психологическая фишка или своя собственная теория мироустройства. Ну есть во мне первооткрыватель - пусть даже до меня это уже открыли 500 человек, мне надо САМОЙ!

А ещё я недавно полюбила фотографировать. Кайфую))

Так может и делать акцент на эти изюминки?

Сразу и компания соответствующая подберётся 👥, а не те, которые считают себя "такими же, как все".

Или вам, коучам и сетевикам, реально нужны те, которые себя с толпой ассоциируют?