Найти в Дзене
Вырастить человека

Что такое 9 утра в детском саду.

Оглавление

Однажды прочитала у одной мамы-блогера примерно вот такую историю. Её подписчица рассказывает. Привела ребёнка в детский сад примерно в 9.00.  Об опоздании не сообщали. Воспитатель видела моего ребёнка, но кормить не стала. Далее шли возмущения, какая плохая воспитательница, оставила голодать дитя.

Мне хочется разобрать эту ситуацию.

Что такое 9.00 для детского сада?

9.00 - это время начала занятий. Если занятия проходят в спортивном или музыкальном зале, то в 8.45 детей отправляют в туалет, в 8.50 строят парами, в 8.55 выходят из группы.

Если занятия в группе, то алгоритм действий такой же. Только вместо построения подготовка к занятиям. Передвигаются столы, раскладывается раздаточный материал, дети усаживаются.

Что бы ни происходило, в 9.00,как в школе по звонку, только без звонка начинаются занятия.

Занятия бывают общегрупповые и по подгруппам. Сдвигать ничего нельзя, потому что специалисты работают по своему времени, залы заняты тоже в строго отведённое время.

Прибавим к этому второй завтрак, который начинается в 10.00, а к этому времени все столы должны быть поставлены на места, потом дети идут гулять, обед, сон, вечерние занятия.

А теперь вернёмся к утренней ситуации.

Воспитатель выполняет свои должностные обязанности согласно инструкции и расписанию. Она очень хочет накормить каждого ребёнка, но есть режим от которого нельзя отступать. И отвечает за выполнение этого распорядка.

Если ослушаться и посадить опоздавшего ребёнка за стол воспитателя, что может быть:

1. Ребёнок опоздает на занятие сам. Хорошо, если это занятие в группе, а если нет.

2. Когда дети уходят в зал, помощница воспитателя группу проветривает. Если в группе ребёнок, соответственно, проветривания нет.

3. Другие дети отвлекаются на того, кто есть, а не занимается. И да, это дети. Они пытаются его смешить, возмущаются, почему это мы занимаемся, а он нет.

4. Во время приёма пищи воспитатели следят за детьми на случай, если вдруг кто подавился. Оказание первой неотложной помощи тоже входит в обязанности. А кто будет следить за ребёнком, если началось занятие?

5. Сдвигается или сокращается время основного занятия. Пару минут или 5. Для занятий в детском саду это много. Ведь самое долгое занятие длится 25 минут и включает в себя 2 физкульт минутки.

Теперь смотрим глазами ребёнка.

1. Опоздал. Чувствуется общее напряжение. От этого тяжело на душе.

2. Посадили есть завтрак. Не на свое место. Все остальные занимаются, кто-то подсмеивается, подшучивает, возмущается. Надо скорее покончить с этим завтраком.

3. Всё холодное. Попробуйте. Сварите кашу, положите её на тарелку и оставьте на 20-30-40 минут на столе. И какао с молоком тоже. В садиках к концу завтрака каша ледяная, а в какао образуются пенки. А теперь представьте, что вот этим вас хотят накормить. Как правило, дети такое не едят. Итого, из всего завтрака могут съесть только хлеб с маслом и попросят воды.

Почему бы не сходить на кухню и попросить, чтобы подогрели? Всё просто. После выдачи пищи кухня закрывается. Да и кто должен идти? У воспитателя занятия, у помощницы воспитателя уборка (да, у них тоже свой план, когда, что и чем нужно мыть, точное время  замены белья и полотенец в прачечной, смена постельного белья).

Выводы делайте сами. Но знайте, что строгий режим в детском саду придуман не просто так. Всем добра.