Потребительского цинизма пост. Поговорим о «продуктах питания».
К слову, когда-то давно я читал книгу «Правильно ли мы говорим?» (Тимофеев-Еропкин). О продуктах питания, если мне не изменяет склероз, там было следующее. Продукт — это конечный результат, следствие, результат или порождение какого-либо процесса. Например, продукты горения — это уголь, зола и так далее. Питание — важный процесс, так что поосторожнее с продуктами питания... Итак, мои правила.
1. Ходите в магазин только со списком, и покупайте только по этому списку. В ином случае вы становитесь жертвой маркетинга — покупаете то, что «плохо лежит». А точнее — то, что лежит слишком хорошо, имеет яркую упаковку и так далее. В конечном счёте вы покупаете то, без чего собирались обойтись. То, о чём вы просто не вспомнили при составлении своего списка.
А значит, оно вам просто не нужно, какого бы высокого качества оно не было и как бы вкусно оно не выглядело. Таким образом вы работаете на «культуру потребления», поднимаете (с колен) экономику страны и обогащаете владельцев продуктовых сетей. В ущерб собственной «экономике» и здоровью, разумеется.
2. Не покупайте то, рекламу чего вы увидели вчера по телевизору. Телевизионная реклама стоит огромных денег, и оплачивать её будете вы. Разумеется, расходы на рекламу включены в стоимость товара, а хороший товар в рекламе не нуждается.
Не покупайте бренды, покупайте товары. Один и тот же бренд может выпускать товары высокого качества и шлак одновременно. Кроме того, вы опять платите за бренд (то есть, за рекламу) из собственного кошелька.
3. Не бойтесь пробовать товары дешёвых брендов. Дешёвый — не значит плохой. От одной неудачной покупки с вашими финансами ничего не случится. Бренды крупных продуктовых сетей могут означать огромные заказы производителям, что может обеспечивать оптимальную себестоимость в силу большого объёма производства. Эти товары могут стоить недорого именно поэтому, а вовсе не потому, что они низкого качества. Впрочем, никто не отрицает, что низкое качество подчас сопутствует низкой цене. Но не всегда. С другой стороны, высокой цене далеко не всегда сопутствует высокое качество.
4. Покупайте в основном по «акциям», а лучше — только по акциям. Акции рассчитаны на то, что вы станете лояльны к магазину в целом, а значит, будете «попутно» (незаметно для себя) покупать там же другие товары по завышенным ценам. В любом самом «народном» супермаркете полно товаров по завышенной цене.
5. Покупайте заранее всегда, когда это возможно. Это даст возможность придерживаться предыдущего правила. Нет акции — пройдите мимо, купите в следующий раз, когда будет акция — вам не срочно. Акции подчас снижают цену вдвое, а иногда больше. Что иллюстрирует наглость продавцов и их заоблачную маржу при отсутствии акции — никакой товар никогда не продаётся без прибыли. Нормальная цена товара — это его акционная цена. Регулярная цена — это попытка сорвать сверхприбыль.
6. Не «ведитесь» на карты лояльности, не думайте о накопленных «баллах». Это психологическая уловка, заставляющая вас покупать больше, чем вам нужно. Карты лояльности выгодны не вам, а продавцу, и производятся только ради прямой выгоды продавца. Когда торговая сеть внедряет карты лояльности, просчитывается увеличение продаж и прибыли сети — деньги, которые удастся выудить из вашего кармана.
7. Почаще пользуйтесь прайсчекером в торговом зале. Избегайте супермаркетов, где прайсчекеров нет. Старый ценник на товаре, когда акция уже давно закончилась — обычное дело, чуть ли не в каждом третьем случае. Когда вы пробиваете на кассе целую корзину, вы легко пропустите этот товар. Результат — прямой обман и переплата.
8. Будьте вежливы — возвращайте пустые корзиночки на место, не бросайте товар (который передумали брать) где попало в торговом зале, не мешайтесь другим покупателям на кассе, и так далее :-) Не скандальте с кассиром — он просто заложник своего работодателя...