Найти тему

"Чёрный Ленин" Бенес Айо стал москвичом

Оглавление

"Чёрным Лениным" называют знаменитого донбасского ополченца, гражданина Латвии Бенеса Айо. Только что он получил политическое убежище в России, за что благодарит лично президента В. В. Путина. Сегодня Бенеса Айо называют то латвийским Сноуденом, то Ассанжем.

На Донбасса. Фото из личного архива Бенеса Айо
На Донбасса. Фото из личного архива Бенеса Айо

Долгожданное событие

Знаменитый «чёрный Ленин» позвонил мне на днях и пригласил на торжественное мероприятие в московский офис “Единой юридической службы". Кажется, он и сам не мог поверить в такое чудо. Ведь совсем недавно его арестовали на территории России.

Бывший ополченец, который прослужил на Донбассе долгих 5 лет, решил, что его попросту депортируют в Латвию, поскольку он - потомственный гражданин этой страны. К счастью, Москва решила иначе.

И вот в руках Бенеса заветный новенький документ, который подтверждает, что он получил-таки политическое убежище в Российской Федерации. Конечно, такое событие нужно было как следует отметить.

Роман Надоян и Бенес Айо. Фото из личного архива Бенеса Айо
Роман Надоян и Бенес Айо. Фото из личного архива Бенеса Айо

Поставили на учёт

Бенес попросил особо подчеркнуть, что огромную роль в его деле сыграл чрезвычайно дотошный адвокат Роман Надоян из "Единой юридической службы", который сумел найти нужные пути для «легализации» гражданина ЛР в России.

В общем, теперь экс-пулеметчик Армии ДНР может на совершенно законном основании работать на территории России, платя официально все необходимые налоги.

Сейчас Бенес уже зарегистрировался в районной поликлинике по месту своей московской временной регистрации. Кроме того, он отправил заявку и в Пенсионный фонд РФ для постановки на учёт.

К своему удивлению, он весьма оперативно получил пластиковую карточку СНИЛС (Страховой Номер Индивидуального Лицевого Счёта).
А значит, работодатель может официально перечислять взносы для формирования будущей пенсии.

Гражданин Латвии получил политическое убежище в России. Фото из личного архива Бенеса Айо
Гражданин Латвии получил политическое убежище в России. Фото из личного архива Бенеса Айо

Да, время бежит быстро. Сегодня Бенесу уже 40 лет. А там, глядишь, пора будет и на заслуженный отдых... Впрочем, сейчас наш земляк решил найти работу по своей основной специальности.

Ведь у него два высших биологических образования: он учился в Латвийском государственном университете, где получил диплом магистра биологии, а затем окончил заочно двухгодичный магистерский курс медицинской микробиологии в Университете Лондона.

Занимался наукой

- Чем сейчас занимаетесь?
- Пока продолжаю трудиться на московских стройках, - рассказал о себе Бенес. - Но поскольку у меня появился официальный статус в России, то я могу найти работу, связанную именно с моей основной профессией.

Важный гражданина ЛР документ. Фото из личного архива Бенеса Айо
Важный гражданина ЛР документ. Фото из личного архива Бенеса Айо

Уверен, что в качестве медицинского микробиолога я смогу пригодиться Москве для борьбы с тем же COVID-19. Напомню, что еще в Риге в 2002 году я работал в Институте микробиологии и вирусологии имени Августа Кирхинштейна, причём именно в вирусологической лаборатории.

В течение дня мы были “заперты” в так называемом боксе - специальном помещении, где светили мощные бактерицидные лампы. Стерильный воздух поступал из приточной вентиляции, проходя через солидные фильтры.

Чашечки Петри

- Чем занимались в латвийской лаборатории?

- Мы исследовали воздействие различных препаратов на вредоносные вирусы. В чашечках Петри (это такие прозрачные лабораторные сосуды) на специальных питательных средах выращивали различные человеческие ткани.

В основным это были культуры так называемых перевиваемых клеток, которые способны к размножению вне организма, причем в течение неопределенно длительного времени.

В лаборатории мы их поддерживали путем пересева из одного сосуда в другой. При этом в некоторые чашечки Петри с культурами клеток мы вносили антивирусные препараты. В общем, занимались действительно серьезными вещами.

Родился в СССР. Фото из личного архива Бенеса Айо
Родился в СССР. Фото из личного архива Бенеса Айо

Прибыл в отпуск

- Как я понимаю, в Москве вы продолжаете активную политическую деятельность?
- Конечно! - улыбнулся Бенес. - Как же без этого? Я активист Марьинского райкома КПРФ и “Другой России” имени Лимонова. Свою политическую деятельность не прекращал даже тогда, когда служил в 100-й бригаде Армии ДНР.

Сегодня уже могу рассказать, что я находился на боевых позициях на окраине Донецка, столице ДНР. Это, в частности, районы Трудовских, шахты Абакумова и Лозового.

Точки очень “горячие”: их постоянно обстреливали с украинской стороны - из орудий БМП-1 и БМП-2, АГС, миномётов, САУ и т.д.

С лета 2019 года я ни разу не был ни в части, ни на учебных стрельбищах на полигоне. Постоянно проводил время в блиндажах или в окопах. Тем не менее сейчас там официально затишье.

Вместе с общественностью. Фото из личного архива Бенеса Айо
Вместе с общественностью. Фото из личного архива Бенеса Айо

В международном розыске

- Как оказались в Москве?

- В какой-то момент получил двухнедельный отпуск. Использовал его как раз в политических целях: поехал на Север России, а именно в Шиес к друзьям. Жил в протестном платочном городке у экоактивистов, выступавших против строительства огромного мусорного полигона.

В Шиесе я провёл около недели, а на обратном пути меня задержали полицейские. Они сказали, что я нахожусь в международном розыске по линии Интерпола.

Дело в том, что Полиция госбезопасности Латвии завела на меня три новых дела по особо тяжким уголовно-политическим статьям: “за участие в боевых действиях в составе незаконных вооруженных формированиях на Востоке Украины”, “за терроризм” и за “вербовку лиц для совершения терактов”.

С Геннадием Андреевичем Зюгановым на Красной площади. Фото из личного архива Бенеса Айо
С Геннадием Андреевичем Зюгановым на Красной площади. Фото из личного архива Бенеса Айо

Плюс меня уже давно обвиняют за “призывы к насильственному свержению государственного строя Латвии, призывы к ликвидации независимости Латвии и подрыв территориальной целостности Латвии”.

Двое суток я провёл в КПЗ в Архангельской области, но затем меня выпустили, поскольку за меня вступились многочисленные общественные организации, включая КПРФ Геннадия Зюганова.

Спасибо В. В. Путину!

- Вас уже назвали “латвийским Сноуденом”. Как вам удалось получить политическое убежище в России?

- Написал заявление с просьбой предоставить мне политическое убежище в России лично президенту Владимиру Владимировичу Путину. Я рад, что он удовлетворил мою просьбу.

В Москву прибыл как раз для “легализации”. Заодно и здесь решил заняться активной политической деятельностью.

В частности, мы требуем очистить от остатков химического оружия лесопарк Кузьминки, где с 1918 по 1962 год находился военно-химический полигон.

Ведет активную жизнь в Москве. Фото из личного архива Бенеса Айо
Ведет активную жизнь в Москве. Фото из личного архива Бенеса Айо

- Московские власти, как я понимаю, не сильно обрадовались вашей ярой политической активности...

- Коронавирус и тут внес свои коррективы. Несмотря на то, что во время любых протестных акций мы непременно надеваем маски и перчатки, из-за пандемии нам не разрешают проводить митинги, шествия и пикеты.

Мол, это массовое скопление людей. Я считаю, что тут налицо чрезмерное ограничение. С моей точки зрения, московские власти таким образом просто ограничивают активность левой оппозиции.

Но ничего, когда мы возьмем власть в свои руки, ситуация изменится! - отметил Бенес Айо, намекнув, что в будущем собирается претендовать на пост мэра Первопрестольной. Что ж, поживём - увидим...

Читайте другие материалы в тему:

"Чёрный Ленин" Бенес Айо рассказал о своей поездке в Сибирь

Экс-рижанка остро критикует Москву

Давайте дружить! Ставьте лайки и подписывайтесь! Читайте другие материалы на канале "Статьи Дмитрия Марта"!