Термин «стеклянный потолок» ввели феминистки в 1984 году. Он обозначает невидимый барьер, с которым сталкивается каждая женщина, поднимаясь по карьерной лестнице. К примеру, около 84% топ-менеджеров ведущих компаний США — мужчины; женщины же при этом занимают более низкие должности. Явление стало особенно проявляться, когда обнаружилось, что в первой, второй, третьей компании начинает работать успешная женщина, быстро продвигается по карьерной лестнице, но внезапно «застаивается» на какой-то должности. Создатели термина считали, что это также связано с гендерными стереотипами, которые пошли из глубокой пещерной древности, когда мужчина работал один, уходя на работу, а женщине оставалось лишь сидеть дома и дожидаться его.
Однако любой может избежать «стеклянного потолка».
1) Определите свои карьерные ценности.
Точно ли вы, работая в компании, задумываетесь, что вы здесь делаете и зачем? Если такие мысли у вас не возникали, то стоит задуматься, точно ли вам нужна работа здесь.
2) Не бросайтесь в омут с головой.
Хорошо, здорово и прекрасно, если вы получили работу на желаемой должности, но следует сразу определить для себя все приоритеты в компании. Если вас действительно интересует карьерный рост, следует заранее познакомиться с механизмом продвижения в компании.
3) Смотреть на всё с высокой самооценкой.
Никогда не принижайте себя — это одно из главных условий для продвижения в компании. Важно считать себя профессионалом, чем бы вы ни занимались. Именно на этой должности и именно при ваших обязанностях, вы лучший. Ставьте себе эту установку и повторяйте, если потребуется, несколько раз. Не гонитесь за авторитетами и теми, кто выше вас — они могут быть стимулами для продвижения на первое время, но после вы и сами не заметите, как быстро вам удастся дойти до их уровня и даже обогнать.
Расставив для себя все карьерные приоритеты, вам будет проще разбивать «стеклянный потолок» над вашей головой. А после придёт осознание, действительно ли он был или же существовал только в вашей голове?