В России практика покупки б/у автомобилей в последние годы вновь стала актуальной – особенно россияне проявляют интерес к иностранным моделям. Но с учетом богатого опыта соотечественников повыгоднее продать любой хлам на колесах, рынок «машин с пробегом» следует внимательно исследовать перед тем, как что-либо на нем приобрести. Таким образом, решаясь на покупку б/у техники, необходимо иметь представление о возможных подводных камнях, или на крайний случай, взять с собой специалиста, который владеет нужными знаниями. Известно, что для хорошего автомобиля возраст 3-5 лет - не критичен. Как правило, в такие сроки укладывается гарантия марки-продавца или же ресурс элементов не становится критичным – с другой стороны, такие сроки эксплуатации уже могут снизить стоимость автомобиля.
Впрочем, к счастью, автопроизводители просчитывают среднее время эксплуатации того или иного элемента в экстремальном режиме. Поэтому средний возраст 4 года для б/у машины, в принципе, наиболее адекватный для перехода во «вторые руки». Иногда умелые продавцы даже описывают плюсы таких автомобилей - они уже проверены, обкатаны, если и есть определенные проблемы, то они уже давно проявились и решены.
При этом разница между новым авто и представителями со стажем 5, 10 и более лет - значительна.
В последнем случае - меньше, по сравнению с первым. Кроме того, характеристики машины с 10-летним сроком эксплуатации будут значительно уступать «5-летке».
Как правило, автомобилям б/у 3-5 лет не требуется глобальный ремонт. А вот машины старше 6 лет продаются в связи с завершением их жизненного цикла – подходит то время «Х», когда машина просто начинает расходоваться на заложенные детали - замена и ремонт деталей становится все дороже и серьезнее. Содержать пожилой автомобиль владельцу становится все сложнее финансово.
А вот к объявлениям о продаже б/у авто до 2 лет следует относиться осторожнее. Конечно, есть исключения, когда человек вдруг решил продать по вполне понятным причинам. Но нередко это «вдруг» может скрывать не совсем приятные моменты – хорошо, если машина элементарно «разонравилась», но на ней также может висеть срочный возврат долга.
Реальность такова, что большинство подобных объявлений – просто желание избавиться от дефектной машины. К примеру, в автомобиле был найден заводской дефект, не поддающийся исправлению, или автомобиль использовали так, что он напросто исчерпал свои ресурсы (бывает и такое), но еще чаще подобные машины в прошлом бывали в ДТП, их восстановили и сейчас хозяева просто желают сбагрить их побыстрее. Такие предложения, особенно если отмечено, что машина снята с учета, следует пропускать мимо внимания.
В отношении ТС, разменявших десяток лет и более, тоже следует быть внимательным — кроме израсходованного ресурса, автомобилю скорее всего могли скрутить счетчик километража. Кроме того, в техпаспорте может быть «оформлено» несколько хозяев, не говоря уже про варианты с доверенностью - это количество порой и десятками владельцев не ограничивается.
И не дай вам бог брать такого «старика», если у него автоматическая коробка передач. Ремонт машины будет стоить в 2 раза больше, чем цена самого авто.
В целом, нужно понимать, что покупая автомобиль, который был в употреблении, оценивать надо будущую замену деталей, ремонт - все это должно соотноситься со стоимостью самой машины и ее состоянием в общем. Исходя из этого в некоторых случаях можно и поторговаться. Если возникли проблемы с оценкой состояния б/у автомобиля своими силами – можно обратиться в спец сервис и провести диагностику, но это тоже стоит не дешево.