Очень многие считали Рыжика домашним котом, которого хозяева просто выпускают погулять. Во многом это было связано с поведением самого Рыжика. Он всегда выглядел чистым и ухоженным, приятно округлым и до неприличия ласковым.
Мамашки с детьми не могли пройти мимо такого великолепия, не погладив и не потрепав «кисю». Рыжик к такого рода приставаниям относился стоически: «Дети, чего с них взять?» Ластился и к компаниям мужиков, которые собирались по вечерам играть в домино. Заслужил одобрение «сторожевых» бабулек, которые вообще редко к кому-либо относились с симпатией.
Двадцатидвухлетний Сергей заселился в этот дом всего два месяца назад, когда нашёл новую работу. Поначалу молодой человек тоже определил Рыжика в «чейные». А потом заметил, что у кота в укромном уголке миска с водой и нехитрой снедью, которой Рыжика снабжали всё те же старушки.
— Да, был когда-то домашним. А потом хозяева отсюда съехали куда-то, а кота якобы «забыли». Я и сама потом им звонила, спрашивала, когда они вернутся за Рыжиком. Так они просто трубку бросили. Совести у них нет, я тебе так скажу, — поведала Сергею судьбу кота баба Нюра. Она считалась неформальным лидером всех окрестных старушек и знала абсолютно всё про всех.
Тогда Сергей просто пожал плечами. Конечно, Рыжика было жаль, но, как говорится, не он первый, не он последний. Тем более что по сравнению с другими бездомными котами Рыжик не был самым несчастным, о чём говорил и его сытый, ухоженный вид.
Однако ближе к середине ноября один случай заставил Сергея кардинально поменять мнение. Даже до южных краёв добрались небольшие морозы и снег, который, впрочем, тут же таял и превращался в слякоть.
В тот вечер Сергей задержался на работе и возвращался ближе к девяти вечера. Во дворе никого не было, что и неудивительно: гулять по такой погоде особо не хотелось. И только прямо под фонарём сидел озадаченный Рыжик. Он склонился над миской, но не ел. Сергей пригляделся и понял, что вода в миске замёрзла, и Рыжик просто не знал, как попить.
«Не умеет он жить на улице. Пропадёт совсем», — подумал Сергей.
Взять кота на руки оказалось проще простого. Рыжик чуть ли не сам запрыгнул на ручки — людей он совершенно не боялся.
В квартире кот растерянно осматривался. Если планировка была такая же, как в том жилище, где он жил с прежними хозяевами, то вещи и запахи оказались совсем не знакомыми. Но хотя бы вода в блюдечке была жидкой, а не твёрдой.
Попив водички, кот забился под диван. Сергея он не очень боялся, но вот ощущение от незнакомых запахов и вещей было непривычным и настораживало.
«Надо завтра будет первым делом лоток купить», — подумал Сергей, отправляясь спать. Тревожить Рыжика и доставать его из-под одеяла он не находил нужным: придёт время — и привыкнет.
Однако привыкание заняло куда меньше времени, чем полагал молодой человек. Уже этой ночью он проснулся от необычного ощущения тяжести на груди. Открыл глаза — и опешил. Рыжик уже лежал на кровати, вытянув передние лапки чуть ли не к лицу нового хозяина.
Увидев, что Сергей проснулся, кот сначала будто хотел спрыгнуть. Но тут же почувствовал на себе крепкую руку хозяина, который гладил его по голове.
«Ну вот — я снова дома», — будто хотел сказать Рыжик…