Борат 2. «Дважды в одного Бората». Повторное вхождение Саши Барона Коэна в самый известный свой образ вызвало множество нареканий. Их можно свести к тому, что шутки слабее по сравнению с первым фильмом, и что продолжение слишком уж политизировано. Ну что тут сказать - эка невидаль, что вторая часть вышла хуже первой. И ответить на все эти упреки легко. Пранки Коэна здесь не слабее, просто они более предсказуемы, собственно по причине того, что эту формулу он же сам нам уже и показал. Но задумайтесь, во второй части жертвами Бората стали вице-президент Америки и личный юристы действующего президента, а ранее мэр Нью-Йорка. Вы можете себе представить, чтобы какой-нибудь русский пранкер разыграл премьера Мишустина или скажем Шойгу. Чтобы потом было. И да, фильм действительно сильно политизирован, он даже вышел непосредственно накануне выборов президента США, но это именно потому, что через него Саша Барон Коэн выражает свою личную позицию, и как автор имеет на это полное право. *****
Антебеллум.«Парк Дикого периода». Сначала не очень понятно, зачем создатели показали в трейлере основной твист фильма. Однако потом понимаешь, что это правильное решение. Зная, что здесь происходит на самом деле, первая половина фильма воспринимается по-другому. Те же, кто трейлер не видели, смогут удивиться сюжетному повороту в этой истории. И пусть дальнейшее развитие сюжета предсказуемо, но все это играет на нужных эмоциях. Ты сам получаешь внутреннее удовлетворение от действий героини в финале, это происходит на уровне инстинктов. И отдельно стоит упомянуть шикарную и завораживающую музыку, написанную Романом ЖанАртур Ирвином и Нэйтом Уондером. ****
Идеальный пациент. «Пациент скорее мёртв, чем жив». Эта странная и страшная история действительно происходила в Швеции в девяностых-нулевых. Если кратко, то к самому известному серийному убийце пришёл журналист, и после общения засомневался в его виновности. Казалось бы, это хорошая завязка для сюжета, вот только даже если не знать чем закончилось эта нашумевшая история, её экранизация не заставит стискивать кулачки от напряжения. Просто «Идеальный пациент» снят очень уж в документальной манере, и основным двигателем сюжета выступают «говорящие головы». Так что лучше посмотреть действительно какой-нибудь документальный фильм на эту тему, там хотя бы будет все по существу. А здесь даже сюжетная линия личной трагедии журналиста, которая по идее должна лучше раскрыть персонаж, смотрится просто как побочная и растягивающая экранное время. ***