Галина, назовём её так, вынуждена была каждый день тратить на одну только дорогу 1.5 часа (в один конец), потому что жила на другом конце города. За всё время работы в нашей школе она ни разу не опоздала.
Но Галину не любила администрация школы, поскольку Галина хотела работать только по закону, а администрация привыкла к более изощрённым ходам.
Приходит к социальному педагогу (Галине) заместитель директора по воспитательной работе (Елена Семёновна) и говорит: "Поставь, Галина Петровна, Артёма из 6 класса на внутришкольный контроль."
А Галина начинает спрашивать, мол что да почему да из-за чего? Заместителю директора, обычно, никто вопросов не задавал - потому что женщина своё кресло давно заняла и со всякими "молодыми" общаться на равных или хотя бы адекватно не жалала.
Галина поняла, что Артёма не нужно ставить на внутришкольный учёт из-за одного дня пропуска в школе. Нет оснований. А Елена Семёновна (зам) затаила обиду.
А через некоторое время директор вызывает Галину и говорит - мол так и так, Галина Петровна, вижу детки вас любят, учителя довольны, родители нам на почту письма шлют и спасибо говорят, а вот есть некоторые коллеги, которым вы хамите. Зачем же вы так с ними? Неужели пойти на встречу им так трудно? Вот пишут на вас, жалуются мне.
А в докладной от зама по воспитательной было сказано, что Галина отказалась начать вести работу с Артёмом, когда к ней обратились. И Галина терпеливо объяснила директору, что оснований нет, заявлений на Артёма не поступало, с чем же ей работать и на каком основании?
Директор покачала головой и сделала какие-то свои выводы.
А потом Галина стала героем школы, когда спасла мальчишку 8 класса, который собирался прыгнуть с крыши, а она смогла его не только переубедить, но и не довела дело до инстанций.
Парню стало лучше, отношения с родителями наладились, учеба стала нравиться и прогулов стало поменьше. Шутка ли - парнишка стал верить в себя, ему стало интересно жить!
Казалось бы, всё. Галина подтвердила "в бою" свою компетентность и профессионализм, ан нет. Зам по воспитательной работе копила обиды, холила их и лелеяла, а потом начала палки в колёса ставить, критиковать, писать жалобы на социального педагога, даже соратниц себе нашла в этом - школьного психолога, да заместителя по началке.
А Галина продолжала работать. Денег не хватало, ну что такое 25 тысяч, когда на дорогу в месяц уходит 3000, на проезд ещё 3000, а ещё аренда комнаты в коммуналке за 12500.
Не повышали зарплату Галине, она терпела. Нагрузку увеличили, она снова терпела. Говорила, мол, я для детей тут, им помощь нужна да дружба, я всё это могу сделать, всё вытерпеть.
Но когда за её спиной зам по воспитательной начала о ней гадости говорить детям - тут уж не выдержала.
Сказала, раз всем я плоха, сами колупайтесь тут дальше. Написала заявление и вышла вон.
С тех пор в школе что ни неделя - то происшествие. Прокуратура буквально поселилась в кабинете заместителя по воспитательной, дети взвыли от того, что их друг, стоявший за них грудью, ушел. А про Галину продолжали говорить всякое.
Галина нашла себе место в другой школе, где так же хорошо общалась с детьми, неплохо контактировала с администрацией и родителями, да и платить ей решили больше.
Просто потому что профессионал. Просто потому что человек на своём месте. И это все понимают.