Реальные истории из реальной жизни
Я взяла билет в купейный вагон. Мне надо было в Москву. Кто-то предпочитает самолеты, а я – поезда. До столицы чуть меньше суток, как раз отдохнуть можно после напряженной работы.
В купейный вагон, в отличие от плацкартных, народ не толпился. Когда я вошла в свое купе, там уже на нижней полке сидел мужчина от 40 до 50-ти. Коротко стриженный, как стригся, наверное, и год назад, и тридцать. Фланелевая рубашка, трико, тапочки.
- Добрый день, - приветствовала я его.
- Добрый, - ответил он.
Мужчина был неразговорчив. Что-то читал, в окно смотрел. Когда принесли ужин, достал из сумки небольшую бутылочку с коньяком.
- Составишь мне компанию? – сразу перейдя на «ты», сказал он. – Меня Ильей зовут. А тебя?
- Ирина.
- Ну что, Ириша, за знакомство! Чтобы наш путь был легок. – Он приподнял свой стакан, где едва прикрывал дно крепкий напиток.
Я вежливо кивнула. Коньяк оказался вполне удовлетворительным.
Мы еще выпили, съели условно съедобное, что нам принесли в стандартных пластиковых контейнерах. Илья, как он рассказал, работал шофером, поехал в столицу к другу.
- Шоферю я давно, - начал Илья свой рассказ. – Знаешь, в свое время через водителей всякие посылочки, свертки передавали. Некоторые и сейчас берут. Я никогда.
- А почему? Все же и людям хорошо и удобно, и шоферу дополнительный доход, - проявила я свою заинтересованность.
- Приработок копеечный – риск большой.
- А… вам штрафы выписывают, понимаю.
- Штрафов не боюсь. Кто меня штрафовать будет? Я сто лет на одном месте. Всех знаю, и меня все. Наверное, с десяток автобусов сменил, а начальников и того больше.
- Тогда в чем же дело?
Илья только усмехнулся.
- Сейчас сама поймешь.
Было это в конце 90-х. Автобусы были рухлядь, но уже стали из загранки гнать. Списанные там, у нас они вполне резво бегали. Но тоже, конечно, ломались. У меня тогда еще венгерский был. Хороший автобус, но еще с советских времен.
На конечной подходит ко мне парень. Кожаная куртка, черная вязаная шапка до глаз, армейские ботинки.
- Ты в NN? Возьмешь передачку? На конечной встретят.
- Что не взять?
Передал он мне что-то типа коробки в пакете, поверх еще скотчем хорошо так обмотано. Заплатил. Положил я пакет куда-то рядом с собой. Выехал на трассу. Уже въезжаю в наш город, бац! Встали. Приехали.
- Выходи, говорю. Сломался.
Оттащили мой автобус в мастерскую. Я на дачу к жене уехал. Две ночи переночевал, вечером третьего дня домой поехал. Завтра на утро надо было в рейс.
Подхожу я к дому, уже смеркалось, и тут будто возникли из ниоткуда парни: двое из лорца одинаковы с лица. Один ростом чуть ниже меня, второй – чуть выше. Под куртками угадывались крутые мышцы.
- Это ты Илья такой-то?
- Ну я, а вы кто? – отвечаю, а самого холодный пот прошиб. У нас тогда, у шоферов, в кабинах и лом был, кто-то цепи железные возил. У автобусников, конечно, было безопасней, а вот дальнобойщики – те без «страховочных» средств не выезжали.
- Что на Майами собрался? – выступил вперед тот, что повыше.
- Я с огорода иду, - правду сказал я. – А что такое «ма яма»?
Я ж тогда слыхом не слышал ничего про город богачей во Флориде, думал, пипец, яму копать заставят. Только за что?
- Вы меня с кем-то, парни спутали. Я никогда… - Хотел сказать, что никогда с бандитами не связывался, но успел прикусить язык. – Парни, я ничего никому плохого не делал, - добавил я как можно убедительней.
Парень оглядел меня с моих глиной обметанных сапог до старенькой кепки.
- Где посылка, водила?
- Какая посылка?... Блин!!!!!
Я ж совсем забыл про сверток, что мне парень передал. Говорю:
- Наверное, там и лежит, куда положил. Автобус сломался. Ну и… Совсем из головы вылетело. Парень сказал, встретят. А я до вокзала не доехал.
- Где ремонтируют? Веди.
- Да поздно уже, гараж, наверное, уже закрыт.
На это они привели весомые доводы в виде тумака, что из глаз искры вышибло да крутых выражений. Я, конечно, такие слова понимаю, но сам не матерюсь и тем более тебе говорить не буду. В общем, выругались, но больше бить не стали.
Взяли эти крутые ребята меня под руки, усадили в свой джип. Хорошо, что мастерская при гараже еще не закрыта была. Пацаны там подхалтуривают. После смены на себя работают.
Значит, залез я в свою кабину, стал шарить. В бардачок заглянул – куча всякого хлама, а пакета нет. Под сиденьем – нет. В картонной коробке, где всякие там обтирочные тряпки храню, – нет. Всё, думаю, конец мне пришел. Вдруг парень, который пониже, берет со столика, что рядом с моим местом, полиэтиленовый пакет, скрученный скотчем.
- Это то самое?
- Ага, - кивнул я, - Точно он! Этот сверток мне дали.
Парень очень подозрительно так посмотрел на меня.
- Сколько, - говорит, - автобус был в ремонте?
- Два дня.
- И что? Все два дня ЭТО… Он так сделал жест как будто пакет – это гантель. Вот ЭТО так и валялось здесь? На самом видном месте?
- Не валялся, просто лежал, куда положил. Кому нужно?
- Сейчас посмотрим, кому нужно…
Он вынул из кармана нож, чиркнул по пакету…
Вот тут мне стало по-настоящему плохо. Я аж присел. Одна к одной в плотной пачке в несколько рядов были сложены стодолларовые купюры. Не знаю, сколько это миллионов на наши деньги.
- Повезло тебе, водила, - только и сказал парень. – Ты даже не знаешь, как тебе повезло. А позарился бы, мы тебя и в Майами бы достали.
С того самого «везения» я и не беру никаких посылок и посылочек. На Майами нам не бывать. И если честно, не хочется.
Эренбург ©
другие публикации канала
ФОРМУЛА СЧАСТЬЯ (роман)
Рассказ ЛЮБОВЬ С ПЕРВОЙ СТРОЧКИ
НЕ БОЙСЯ, МАЛЫШКА (психологический детектив)
Бестселлер на Дзене КРАСАВИЦА И ОЛИГАРХ
Буду рада видеть вас снова на моем канале. Подписаться можно здесь.