Найти тему
Романтика окраин

Строительство платформы Печатники МЦД-2 и ТПУ Печатники

Добрый день, уважаемые читатели!

Сегодня хочу рассказать вам про ещё одну масштабную стройку, реализуемую в рамках проекта развития Московских Центральных Диаметров. Речь пойдёт о строительстве будущей платформы Печатники на Курском направлении, которая в будущем станет остановочным пунктом Курско-Рижского диаметра (D2) МЦД и образует очень крупный транспортно-пересадочный узел (ТПУ) с одноимёнными станциями метро существующей Люблинско-Дмитровской и строящейся Большой Кольцевой линий, а также близлежащими остановками наземного транспорта. А теперь давайте смотреть!

Традиционно напоминаю, что хождение по железнодорожным путям и строительным площадкам - опасно!

1. Начал я поход с того, что доехал до метро Текстильщики, вышел к Курскому ходу и пошёл вдоль 15-й и 16-й соединительных ветвей Угрешская - Люблино-Сортировочное, проходящих параллельно главным путям Курка. На 15-й ветви идут работы по её электрификации со всё той же целью возможности прохода к Люблино и далее пассажирских поездов с МОЖД от строящегося ныне транзитного вокзала в Черкизово.

2. С правой стороны от насыпи начинается одна большая стройплощадка. Здесь возводятся одновременно и Юго-Восточная хорда, и станция метро «Печатники» Большой Кольцевой линии, и новая платформа. Площадка громадная, вытянутая на несколько километров.

-2

3. Впереди виднеются старые путепроводы соединительных ветвей над I и II главными путями Курского хода. Ранее здесь также был и третий путепровод, по которому проходила ветвь Москва-Южный Порт - Люблино-Сортировочное. Он был временно разобран в связи со строительством. Впрочем, и существующие также будут демонтированы. Справа от них как раз сейчас идёт сборка новых ферм, которые заменят существующие.

-3

4. Эти пролётные строения будут значительно длиннее нынешних, так как под ними в будущем будут проходить четыре главных пути Курского направления и Юго-Восточная хорда. Потихоньку также формируются и новые устойные опоры.

-4

5. Строящаяся станция метро «Печатники» Большой Кольцевой линии.

-5

6.

-6

7. Фермы с другого ракурса.

-7

8. За существующими путепроводами идёт сборка ещё одной фермы.

-8

9. Общий вид стройплощадки с путепровода.

-9

10. Будущий западный выход в район Печатники и к метро.

-10

11. Вот как будет выглядеть этот узел, когда все работы будут завершены (рендер взят из открытых источников). Зелёная точка на рендере - место съёмки предыдущего кадра для лучшего ориентирования.

-11

12. Сборка ферм и армирование будущих опор.

-12

13. А теперь пойдёмте вниз. Работа кипит, несмотря на выходной день.

-13

14. На заднем плане строится восточная часть будущего пассажирского конкорса. Её мы ещё посмотрим подробно.

-14

15. Ещё раз платформа. На заднем плане видны конструкции будущего надземного перехода, по которому будет осуществляться движение пассажиров. С восточной стороны переход при выходе из конкорса будет подземным.

-15

16. И кипит работа, как вы понимаете, безо всяких технологических окон, поезда следуют в обычном режиме, но, разумеется, союблюдаются все необходимые меры безопасности.

-16

17. Готовность объекта можно оценить, пожалуй, процентов на 50. Открытие запланировано на следующий год.

-17

18. Фермы снизу.

-18

19. Будущий сход к Большой Кольцевой линии метро.

-19

20. Новые и старые.

-20

21. Восточная часть конкорса. Выход будет осуществляться к Люблинской улице и жилой застройке районов Текстильщики и Люблино.

-21

22. Здесь будут лестничные и эскалаторные сходы из конкорса на платформу, а также лифт для маломобильных пассажиров.

-22

23. Здесь в будущем будет уложен дополнительный путь, аналогично будет и с другой платформой. Таким образом, впоследствии каждая из платформ будет иметь два пути и обе станут из боковых островными.

-23

24. Взгляд назад.

-24

25. Платформа на Москву пока в меньшей степени готовности, чем платформа от Москвы.

-25

26.

-26

27. Движемся на юг.

-27

28. Взгляд назад.

-28

29. В южной части платформа на Москву пока представляет собой вот это. Перекрытия ещё нет.

-29

30. А вот платформа от Москвы в высокой степени готовности.

-30

31. В северной части платформа на Москву уже залита.

-31

32. Будущий сход на платформу от Москвы.

-32

33.

-33

34. В будущем они будут идентичны друг другу.

-34

35.

-35

36. Общий вид из междупутья.

-36

37. Вид покрупнее с конструкциями будущего конкорса.

-37

38. И с Ласточкой.

-38

39. Общий вид платформы на Москву с восточной стороны.

-39

40. А вот как это должно выглядеть примерно с этой же точки, когда работы будут завершены (рендер взят из открытых источников).

-40

41. Общий вид платформы от Москвы с западной стороны.

-41

42. Подплатформенное пространство.

-42

43. И сама платформа. Здесь остались только отделочные работы.

-43

44. Поближе.

-44

45. Общий вид будущего остановочного пункта со стороны Люблино-Сортировочного.

-45

46. И ещё один с Иволгой.

-46

47. А теперь, пожалуй, самое вкусное! Переместимся на противоположную сторону, ближе к Люблинской улице. Здесь сооружается будущий подземный переход от конкорса к районам Люблино и Текстильщики, он же восточный выход в город.

-47

48. Строительство идёт прямо под путями соединительных ветвей № 15 и № 16.

-48

49. Спустимся вниз.

-49

50. Всегда нравилось ловить моменты, когда всё ещё в зачатке, когда идёт сооружение таких объектов и, прикрыв глаза, представлять, как всё это будет функционировать, как вот здесь будут туда-сюда сновать пассажиры. Это же тоже история!

-50

51. Лестница в бетоне уже отлита, эскалаторов ещё не завезли. А теперь поднимемся наверх.

-51

52. Северная часть стройплощадки с высоты.

-52

53. Будущая пассажирская зона. Здесь и будет переход с запада на восток и с платформы на платформу соответственно.

-53

54. Рабочие моменты.

-54

55. Здесь будут какие-то служебные помещения.

-55

56. Общий вид в южную сторону.

-56

57. Сооружение фермы.

-57

58. Строительство сходов.

-58

59. Южные части платформ. Хорошо виден контраст в плане готовности.

-59

60.

-60

61. И идём обратно вниз.

-61

62.

-62

63. Разноцветная опалубка скрасила этот пасмурный день.

-63

64. Можно сказать, исторический вид. В будущем здесь будет четыре пути, а лесок на месте остатков огромного в прошлом болота вырубят, да собственно уже начали. Там пойдёт на север Юго-Восточная хорда.

-64

65. Ещё разок сборка двух пролётов покрупнее.

-65

66. Временно отрезанная от Люблино ветвь в Южный Порт.

-66

67. И, наконец, взглянем на будущие сходы со стороны Шоссейной улицы.

-67

68. Этот сход будет к Большой Кольцевой линии метро.

-68

69. А этот к жилой застройке Печатников и действующей станции метро Люблинско-Дмитровской линии.

-69

70. Будущий надземный переход со стороны Печатников.

-70

71. И напоследок будущие сходы.

-71

72. Бонусом - сумеречный вид с пешеходного мостика Кубанской на горловину одной из крупнейших московских грузовых станций - Люблино-Сортировочное.

-72

За сим заканчиваю повествование об этой площадке. Надеюсь, что вам было интересно. Спасибо за внимание и до новых встреч на ж/д и не только!

Будьте здоровы и живите богато!

И не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить очередную прогулку!