Наверное, как и многие родители школяров, я всю неделю ждал решение наших региональных властей о продлении или окончании осенних каникул.
И вот, с 12 ноября, в «Дневнике.РУ» появилась запись о том, что с 16 ноября во всех общеобразовательных организациях региона и учреждениях дополнительного образования детей возобновляются учебные занятия во второй четверти:
Уважаемые родители и дорогие ребята!
Спешим сообщить Вам, что с 16 ноября 2020 г. начинается 2 четверть.
Занятия будут проводиться в обычном режиме, с соблюдением всех санитарнно-гигиенических норм и требований безопасности.
Школа с нетерпением ждет всех своих учеников!
Я думаю, что многие родители обрадовались данной новости, как и дети (хотя навряд ли), но только не я. И объясню почему.
Ранее, распоряжением губернатора Омской области А.Буркова каникулы в омских школах продлевалисьдо 13 ноября (при 5-дневной рабочей неделе) или 14-ого числа (при 6-дневной неделе).Данное решение было продиктовано ростом заболеваемости коронавирусной инфекцией в регионе (по данным оперштаба в период с 2 по 3 ноября 2020 годав Омской области было подтверждено — 201 случаев заражения, смертей с подтвержденным коронавирусом — 5 человек. По России на 3 ноябрястатистика показала 18 648 заболевших коронавирусом и 355 летальных случаев.).
А на чегодняшний день, по данным Министерства здравоохранения Омской области 13 ноября и 14 ноября было по 8 летальных случаев, а количество заболевших составило 227 человек 14 ноября и 224 человека за 13 ноября.
По России за сутки (14 ноября) выявлено 22702 человек заболевших и 391 умерших.
Т.е. рост заболеваемости и смертности не снижается, а растет. А наша власть говорит о том, что все нормально, занятия будут проводиться в обычном режиме, с соблюдением всех санитарнно-гигиенических норм и требований безопасности.
О Каких санитарнно-гигиенических нормах и требованиях безопасности могут уверять наши власти, если в период каникул их меры не привели хотя бы остановке роста заболеваемости?!
При всем при этом, проблема коечного фонда в стационарных больницах не решена. Не решена проблема с обеспечением региона лекарственных средств, которые врачи выписывают по рецетам для лечения простудных заболеваний, в том числе заболеваний с признаками коронавирусной инфекции? В интернет-сервисах аптечных сетей пояляется информация о продаже лекарственных средств с ценой, которая в два раза выше весенней цены на эти же лекарственные средства!
10 ноября на пресс-конференции в областном Доме журналистов заместитель министра образования Омской области Оксана Груздева рассказала, что за последнюю неделю обучения в школах замечен рост заболеваемости коронавирусом среди педагогов. По официальным данным, вирусом заразились 0,26% всех учителей региона. Сразу несколько педагогов из этого списка уже скончались.
Как сообщила заместитель министра образования Омской области Оксана Груздева: «Количество заболевших детей не увеличилось, составив 0,2%, в то время как число заболевших педагогов увеличилось с 0,14% до 0,26%. Эти показатели не так высоки, но за ними стоят человеческие жизни и здоровье людей», – отметила Груздева.
Также, чиновница пояснила, что в связи с этим в том числе принято решение о продлении школьных каникул.
«Это сделано с одной целью – снизить рост заболеваемости коронавирусом. Несмотря на то что дети болеют достаточно редко и в достаточно легкой форме, они могут быть переносчиками инфекции, в зоне риска могут оказаться как старшие родственники, так и учителя. Поскольку инкубационный период COVID-19 составляет 14 дней, поэтому каникулы продлены на неделю», - пояснила замминистра.
Как заявлял губернатор Александр Бурков,коронавирус имеет двухнедельный инкубационный период, поэтому важно разобщить школьные коллективы на это время. Глава региона также подтверждал намерение Минобра перевести старшеклассников на дистанционное обучение. Но решение об удаленке в итоге принято не было.
И вот на фоне этих заявлений от 10 ноября, у меня не укладывается в голове последующее решение минобразования о начале учебных занятий.
Мы можем долго и упорно рассуждать о плюсах и минусах дистанционного образования.
Но я думаю, что во главе этих рассуждений должно стоять первоочередное — это наше здоровье и здоровье наших детей.
Лично мне, как родителю первоклашки, легче провести занятия с ребенком дома, чем месяц находиться на больничном (это около двух недель стационара и двух недель амбулаторного лечения).
Да, есть семьи, где оба родителя работают с раннего утра и до позднего вечера (я не беру в расчет бабушек и дедушек). Ну так может быть тогда для снижения риска заболевания ввести дистанционное обучение хотя бы с третьего класса? Я думаю, что в этом возрасте дети прекрасно справляются с компьютером и для детей, начиная с третьего класса, можно проводить обучение в групповом онлайне (ЗУМ, Скайп, платформы типа «УЧИ.РУ»). Что касается обучения детей с первого по третий класс, то если родители могут обеспечить занятия ребенка дома, то пусть обучается дома. Если нет, то пусть посещают школу. Наверное , при малом количестве посещения обучающихся гораздо легче соблюдать санитарнно-гигиенические нормы и требования безопасности.
Могу полагать, что многие родители не согласятся с моим мнением, и в качестве аргумента выдвинут отсутствие компьютеров, программ или интернета. Я не говорю пока о сельских жителях. Да, там встречаются проблемы с обучением дистанционно, но в области и количество заболевших меньше, в основном большое количество в городе.
Во-первых, я ни за что не поверю, что у большинства семей отсутствуют компьютеры (хотя бы элементарные планшеты), поскольку я вижу что многие родители имеют машины, пользуются айфонами, а когда речь заходит о ремонте класса и т. п., то безоговорочно несут деньги в фонд класса.
Во-вторых, по крайней мере, у городских жителей у всех практически дома есть интернет. Плохой интернет может быть лишь из-за тарифного плана оператора или домашнего оборудования.
В-третьих, я считаю, что организация дистанционного образования - это прямая задача министерства образования и министерства информационных технологий.
Не у многих семей в настоящее время (особенно в период эпидемии) есть возможность приобрести компьютер (или планшет) а также приобрести оборудование и оплачивать интернет. Разработайте тогда федеральные или региональные программы. Выдайте сертификаты на приобретение оборудования и услуг.
Господа чиновники, в Финляндии детям выдают планшеты в которых уже установлены учебные программы и учебники. Найдите деньги на организацию образования.
Нет денег? Да их полно! Перестаньте прощать долги другим странам, пусть отдают продукцией. Перестаньте поднимать из руин Сирию!
11 гоября Россия выделила более $1 млрд на восстановление электросетей, промышленного комплекса Сирии и другие гуманитарные цели !
В августе 2020 года Россия направила в рамках своего участия во Всемирной продовольственной программе ООН $10 млн на улучшение системы школьного питания на Кубе и в Никарагуа!
14 ноября Россия выделила 10 млрд рублей на поддержку предприятий ЛНР и ДНР.
Откажитесь от проведения чемпионата европы по футболу. Кроме России никто из стран не высаказал желания профинансировать данное мероприятие.
Вот они все эти деньги, которые можно было пустить на улучшение системы образования, здравоохранения, на софинансирование в закупке необходимых лекарств в тот период, когда они отсутствуют в аптеках.
У меня лишь один вопрос, к Вам, господа чиновники, если и дальше будет идти рост заболеваний (не только коронавирусной инфекции но и внебольничной пневмонии, которую врачи ставят в диагнозе с целью уменьшения реальной статистики), если и дальше не будет решения по коечному фонду и лекарствам в аптеках по НОРМАЛЬНЫМ ценам, куда в следующий раз приезжать скорым, сразу к минобразованию? Или может быть сразу на Красина 6?