Найти в Дзене
ГЛАВАРЬ-ТВ

Как проехать на трамвае по деревне

Этот текст будет посвящен одной интересной транспортной системе Беларуси. А именно — Мозырском трамвае.

Сразу три трамвая на фотографии! Создается иллюзия, что движение частое
Сразу три трамвая на фотографии! Создается иллюзия, что движение частое

Немного исторической справки: Мозырь — город районного значения. Находится в Гомельской области, центре Мозырского района. Город расположен на реке Припять, в 9 километрах от него располагается город-спутник Калинковичи. Население 105700 человек. Мозырь — один из старейших городов Беларуси. Впервые упоминается в 1155 году. За всю свою историю входил в состав трёх княжеств: Киевского, Черниговского, Туровского, Великого княжества Литовского. В 1917 году была установлена Советская власть. В 1954 году Мозырь и Мозырский район вошли в состав Гомельской области.

Вид в сторону города Мозырь, остановочный пункт Кричиный. Линия выглядит как железная дрога!
Вид в сторону города Мозырь, остановочный пункт Кричиный. Линия выглядит как железная дрога!

Акционерное общество «Мозырский нефтеперерабатывающий завод» производит автомобильный бензин, дизельное топливо, мазут, битум, парафин, серу, серную кислоту. Работает предприятие как на российской, так и на белорусской нефти. Непосредственно до туда курсирует трамвай, о котором сегодня поговорим.В городе действуют предприятия нефтеперерабатывающей, химической и нефтехимической отраслей, а также машиностроительной, деревообрабатывающей и пищевой промышленности.

И так, о самой системе: Трамвайная система основана в 1988 году. Основной маршрут трамвая: Депо — Нефтеперерабатывающий завод. На конечной станции “Депо”, трамваи делают разворот непосредственно на территории Депо.

Вагон, сделавший оборот в Депо снова идет в рейс
Вагон, сделавший оборот в Депо снова идет в рейс

На протяжении маршрута есть 4 разворотных кольца. Маршрут “пронзает” 6 деревней и его протяженность составляет 20 километров. Соответственно, основными пассажирами являются жители деревень и работники завода. Существуют два дополнительных маршрута: “Депо — Поселок Криничный”, “Депо — поселок Пеньки”.

Компостер в трамвае. Кондукторов нет. Советская система еще жива!
Компостер в трамвае. Кондукторов нет. Советская система еще жива!

Названия деревень, которые проследует трамвай от Депо до Завода и обратно:

6. Михалки1. Посёлок Криничный
2. Раевские
3. Бибики
4. Пеньки
5. Дружба

Интервал движения составляет около одного часа.

Основным типом подвижного состава является трамвайный вагон серии КТМ-5, однако существуют еще служебные и вагоны прочего назначения (ВТК-24). Как я отмечал ранее, Белорусы очень трепетно относятся к своей технике, поэтому трамваи выглядели как новые. Разговорившись с работницей трамвайного депо, которая ехали с нами в вагоне, мы узнали. что у трамвайного хозяйства просто нет средств на покупку новых вагонов, впрочем, как и в большинстве хозяйств. Помимо всего прочего, запчастей на эти машины давно не выпускают.

Типичный представитель мозырского трамвая
Типичный представитель мозырского трамвая
Служебный вагон ВТК-24
Служебный вагон ВТК-24

Нашу поездку мы ограничили остановкой “Деревня Раевские”, ибо времени было мало, и на конечной остановке была возможность приняться.

Остановочный пункт "Раевские", наша конечная остановка
Остановочный пункт "Раевские", наша конечная остановка
Наш трамвай на остановке
Наш трамвай на остановке

На дорожном указателе, что рядом с трамвайной линией, указано, что до Житомира 84 км, до самой Чернобыльской Припяти примерно 90 километров. Это была наиближайшая точка к ЧАЭС, где я был!

-9