Этот текст будет посвящен одной интересной транспортной системе Беларуси. А именно — Мозырском трамвае.
Немного исторической справки: Мозырь — город районного значения. Находится в Гомельской области, центре Мозырского района. Город расположен на реке Припять, в 9 километрах от него располагается город-спутник Калинковичи. Население 105700 человек. Мозырь — один из старейших городов Беларуси. Впервые упоминается в 1155 году. За всю свою историю входил в состав трёх княжеств: Киевского, Черниговского, Туровского, Великого княжества Литовского. В 1917 году была установлена Советская власть. В 1954 году Мозырь и Мозырский район вошли в состав Гомельской области.
Акционерное общество «Мозырский нефтеперерабатывающий завод» производит автомобильный бензин, дизельное топливо, мазут, битум, парафин, серу, серную кислоту. Работает предприятие как на российской, так и на белорусской нефти. Непосредственно до туда курсирует трамвай, о котором сегодня поговорим.В городе действуют предприятия нефтеперерабатывающей, химической и нефтехимической отраслей, а также машиностроительной, деревообрабатывающей и пищевой промышленности.
И так, о самой системе: Трамвайная система основана в 1988 году. Основной маршрут трамвая: Депо — Нефтеперерабатывающий завод. На конечной станции “Депо”, трамваи делают разворот непосредственно на территории Депо.
На протяжении маршрута есть 4 разворотных кольца. Маршрут “пронзает” 6 деревней и его протяженность составляет 20 километров. Соответственно, основными пассажирами являются жители деревень и работники завода. Существуют два дополнительных маршрута: “Депо — Поселок Криничный”, “Депо — поселок Пеньки”.
Названия деревень, которые проследует трамвай от Депо до Завода и обратно:
6. Михалки1. Посёлок Криничный
2. Раевские
3. Бибики
4. Пеньки
5. Дружба
Интервал движения составляет около одного часа.
Основным типом подвижного состава является трамвайный вагон серии КТМ-5, однако существуют еще служебные и вагоны прочего назначения (ВТК-24). Как я отмечал ранее, Белорусы очень трепетно относятся к своей технике, поэтому трамваи выглядели как новые. Разговорившись с работницей трамвайного депо, которая ехали с нами в вагоне, мы узнали. что у трамвайного хозяйства просто нет средств на покупку новых вагонов, впрочем, как и в большинстве хозяйств. Помимо всего прочего, запчастей на эти машины давно не выпускают.
Нашу поездку мы ограничили остановкой “Деревня Раевские”, ибо времени было мало, и на конечной остановке была возможность приняться.
На дорожном указателе, что рядом с трамвайной линией, указано, что до Житомира 84 км, до самой Чернобыльской Припяти примерно 90 километров. Это была наиближайшая точка к ЧАЭС, где я был!