Несколько лет назад, в декабре, дочь подобрала котенка, умирающего от холода и голода. Десять дней в метель и мороз носила она котенка на лечение, не чувствуя холода, потому что ее согревал маленький комочек, который она прятала у себя на груди. Назвала дочь котенка Васькой. Потом он превратился в Василису, которая, не моргнув глазом, стала хозяйкой ее сердца.
Когда пришло время поступать в аспирантуру, дочь, не задумываясь, повезла ее через всю страну с собой, держа в самолете клетку-переноску на коленях девять часов, с волнением прислушиваясь к дыханию Василисы. Любимым местом Василисы в квартире стал солнечный подоконник. Если она не спит и не играет, она смотрит вниз на бегающих по тротуару и газонам кошек, которым повезло меньше, чем ей, и, наверно, думает о тех людях, которые оставили ее на даче, оставили умирать. Думает о черствости одних, и о доброте других. Вот только сказать она этого не может. В реальной жизни кошки не разговаривают.
Другое дело в «Хрониках странствующего кота» Хиро Арикава, где повествование ведётся от имени кота Нану. Именно от него и через него, в период его странствия со своим хозяином Сатору по стране, мы узнаем о жизни Сатору, о его человечности. О том, как, находясь в сложной жизненной ситуации, он в первую очередь думает не о себе, а о друге, которого «приручил».
«Когда мы припомним все, что было с нами за время нашего странствия, мы отправимся в новое путешествие.
Вспоминая тех, кто ушел раньше нас. Думая о тех, кто придет вслед за нами.
И может, однажды, когда-нибудь, мы вновь встретим всех, кого так любили,- там, за линией горизонта!» Хиро Арикава «Хроники странствующего кота».