Найти тему
Ателье Зайцева & Дача

Сшила водолазку на заказ, её пытались вернуть со следами прищепок под предлогом моего брака

История случилась в самом начале моего возвращения в шитье

Постоянных клиентов к этому времени растеряла. Приходилось брать любой заказ, даже ремонт.

Было дело, ездила сама за заказом и отвозила результат. Чтобы вы понимали масштабы, это был мелкий ремонт, замена молнии. Помню, заработала тогда "-10 рублей".

Потом догадалась зарегистрироваться на местном форуме и народ пошел. С некоторыми работаю до сих пор, и благодарю тот день.

Отсеивать "не своих" людей с этапа переговоров мне казалось избыточным. Какая разница, чьи они, если платят мне?

Разумеется, жизнь незамедлительно мне показала значимость этого пункта

Девушка держала себя со мной очень строго, если не сказать высокомерно.

Вымеряли все миллиметры, хотя что можно вообще вымерять в водолазке?!

Мы все время что-то поправляли, улучшали, изменяли. Ворот водолазки крутили сто раз, определяя положение шва. В итоге она выбрала по центру спинки. Да, не сбоку, а по центру.

Запомните этот факт, он нам потом пригодится!

Сдавать водолазку я ужасно боялась. Казалось, сейчас опять что-то не устроит. Слава богу, все прошло идеально

Недели две я успешно работала, сдавала другие заказы, и про эту водолазку напрочь забыла.

Клиента позвонила со словами: "Я дома посмотрела внимательно, вы мне криво сшили".

У меня все оборвалось внутри. Помню, когда забирала у нее водолазку, даже руки дрожали.

Знаете, что я увидела, когда развернула?

Следы от прищепок!

Но спорю на 100 рублей, не догадаетесь, где были эти следы.

На воротнике!

Понимаете, да? Она постирала водолазку (слава богу, не ношеную принесла) и повесила сушить прищепками за воротник.

Эти следы невозможно спутать ни с чем. Как и избавиться от них.

Мои попытки объяснить, что именно прищепки испортили вещь встретили негодование.

"Я не могу носить вещь, потому что мне мешает шов по центру!"

Вспоминаем важный факт сверху. Клиентка самолично поменяла шов сбоку на шов сзади.

Из этой ситуации было 3 выхода:

  1. Отказаться вообще разговаривать, вещь без сомнения испорчена клиенткой
  2. Переделать за счет клиента
  3. Переделать за свой счет

Когда обращалась к другим мастерам за советом, что делать в такой ситуации, все в один голос убеждали пойти по первому пути. В крайнем случае, по второму. Третий вариант вызывал только недоумение.

Проверьте себя, какой путь выбрали бы вы?

Когда я рассказала о своем выборе, мне просто покрутили у виска

Но именно этот случай лег в основу моего девиза, которому я следую до сих пор.

На все изделия, сшитые мной, сохраняется пожизненная гарантия

Отвалилась пуговицы, разошелся шов, жмет в подмышке или колет в боку - любая причина, по которой клиент не может носить вещь является достаточным аргументом.

Может показаться, это отличная лазейка для халявщиков. Но давайте вернемся в самое начало. В очень важный этап - первичный фильтр. Именно он определяет успешный финал.

Как вы поняли, я пошла по третьему пути. Эту клиентку больше не видела. Мой ДЗЕН / Мой ЮТУБ / Мой ИНСТАГРАМ