Найти в Дзене

Самое тяжелое судно-док в мире Dockwise Vanguard

Долгое время буксировка огромных судов, транспортировка нефтяных платформ считалась почти невозможной при помощи лишь одного корабля. Однако, в современном мире существуют такие технологии, позволяющие построить подобный корабль.

Это судно получило название "Dockwise Vanguard". Построен компанией Hyundai Heavy Industries 7 октября 2012 года в южно-корейском городе Ульсан для голландской судоходной компании Dockwise. В первый поход отправился лишь в феврале 2013 года. В тот день на борту судна располагался корпус нефтяной платформы, масса которой составляла 56000 тонн. Такая грузоподъемность поражает. Однако, "Dockwise Vanguard" оказался заполнен всего на половину – судно способно выдержать до 116000 тонн груза.

"Dockwise Vanguard" является самым тяжелым судном-доком в мире. Имеет плоскую палубу без носовой части с четырьмя подвижными корпусами. Мостик и зона для экипажа располагаются на дальнем правом борту.

-2

Корабль прославился не только работой, связанной с добывающей промышленностью. В январе 2012 года у острова Джилья произошло крушение круизного лайнера "Costa Concordia". Через некоторое время компания, которой он принадлежал, заключила контракт Royal Boskalis из Нидерландов. Цена контракта составила 30 миллионов долларов. Было решено задействовать "Dockwise Vanguard", который находился в распоряжении у голландцев. Экипаж неоднократно осуществлял подобные операции с нефтяными платформами. Но в этот раз пришлось особо постараться - "Costa Concordia" оказалась тяжелее тех объектов, которые перемещали ранее. В итоге операция оказалась успешной: лайнер был эвакуирован.

Но как судно в одиночку справляется с такими задачами? И каким образом огромный лайнер или платформу грузят на него? Ответ кроется в балластной системе. Она позволяет "Dockwise Vanguard" опускаться на 32 метра ниже ватерлинии. Далее корабль подводят под груз, после чего начинается всплытие. В итоге объект оказывается на палубе и может быть доставлен в любую точку мира.

Технологии, подобные этой, в данный момент несовершенны. Однако, их развитие сейчас может облегчить работу со сверхтяжелыми грузами и в разы уменьшить траты на их транспортировку и эксплуатацию.

Характеристики:

  • Водоизмещение – 91230 т.
  • Максимальная нагрузка – 116000 т.
  • Длина – 275 м.
  • Ширина – 79 м.
  • Осадка – 11 м.
  • Максимальная скорость – 14,4 узла (26,67 км/ч)
  • Экипаж – 40 человек
О необычных кораблях Вы можете прочитать в статье

Корабль - "поплавок" FLIP. Американцы перевернули корабль для военных исследований

Если Вам понравилась статья, пожалуйста, поставьте лайк и подписывайтесь на мой канал! Всем спасибо!