Найти идеальную для себя систему планирования очень непросто, ведь это то, что основывается именно на вашем распорядке дня, сфере и виде деятельности и других персональных вопросах. Система организации, идеальная для дизайнера-фрилансера, может совершенно не подойти главному бухгалтеру, работающему в офисе.
Я уже больше полугода работаю удаленно, и моя система планирования подойдет скорее таким же удаленщикам, как я, нежели людям, которые работают на местах. Но как знать, быть может вы почерпнете из статьи что-то, что будет полезным для вас.
Моя система планирования на протяжении многих лет (я еще в студенческие годы предпринимала первые попытки ее создания) претерпела множество изменений. И сейчас я наконец-то дольна результатом. Конечно, она будет видоизменяться всегда, поскольку и я тоже не стою на месте, а расту и развиваюсь.
Сейчас моя система включает 3 основных компонента, которые, как мне кажется, должны быть базисом любой системы планирования:
- списки
- концентрация (фокусирование внимания)
- самодисциплина
Списки
Это могут быть абсолютно любые списки: на год, квартал, месяц, неделю, день. Списки по проектам. Списки по направлениям деятельности. Списки по зонам ответственности. Вы выбираете сами, какие списки будете составлять именно вы.
Я составляю списки текущих проектов, список дел на месяц и день. Так же я веду списки фильмов, которые хочется посмотреть, и книг к прочтению и некоторые другие списки. Одни списки помогают контролировать движение к вашим целям. Они тактические помощники при достижении стратегических задач. Другие - позволяют освободить вашу голову и при этом сохраняют вашу уверенность в том, что ничего не потеряно и не ускользнет от вашего внимания.
Концентрация
Наш мозг хорошо решает только одну задачу за раз. Мы же привыкли делать несколько вещей одновременно, тем самым распыляя своё внимание и теряя много энергии, как минимум, только на частое переключении между задачами. Выберете задачу и сконцентрируйтесь только на ней - это единственный способ выполнить работу качественно (иногда это единственный способ вообще выполнить работу). Высокая продуктивность достигается лишь при последовательном выполнении ваших задач.
Самодисциплина
Самодисциплина - способность заставлять себя делать то, что не хочется тогда, когда это необходимо
Без самодисциплины не будет ни списков, ни концентрации, ни вообще хоть одного выполненного задания. Я заметила, что иногда приходится заставлять себя делать даже те вещи, которые тебе нравятся. Я обожаю танцы, но иногда приходится применять огромную силу воли, чтобы заставить себя пойти в зал и потанцевать (причем уже в зале я чувствую себя превосходно!).
Мне кажется, самодисциплина - основа любых результатов. У тебя могут гореть глаза от любимого занятия и ты будешь хотеть большего, но без самодисциплины ты не сможешь продвинуться вперед. Я часто вспоминаю фразу из книги Эндрю Мэтьюза "Живи легко": "Заставьте себя делать мелочи, которые делать не нравится, и сможете всю жизнь заниматься большими делами, которые вам по душе" и всё чаще вижу ее проявления в жизни.
Конечно, моя система функционирует идеально, лишь когда я сама всё контролирую. Но я человек, а не робот, и мне еще тяжело дается концентрация и самодисциплина. Зато система списков уже отлажена. Но я продолжаю работать над укреплением моей дисциплины и ищу способы повышения концентрации моего внимания. Что-то работает, что-то нет. "Всё приходит с опытом" 🙂
А какие компоненты планирования выделяете вы? Что бы вы хотели добавить, а что убрать? Расскажите про вашу систему планирования в комментариях.
Если вам понравилась статья, не пожалейте лайк) Также буду рада подписки на мой канал🙂
И приглашаю к чтению других моих статей)