Найти тему
Никита

РСА и страховщики. Как я получил копейки за ДТП. И как изменилась ситуация сегодня.

Ранее я рассказал как я попал в ДТП. Ну думаю не страшно, главное что все целы, здоровы и всё обошлось, а железо есть железо и мне его восстановит страховая, и я дальше буду ездить на своём любимом авто.

Я думал что починять авто мне без проблем, но я ошибался.
Я думал что починять авто мне без проблем, но я ошибался.

Как же я сильно ошибался... После осмотра в страховой мне выдали сумму, скажем так... малое чего имеющего общего с реальностью. Т.ё. восстановить на эту сумму авто качественно не представляется возможным. От слова совсем. А всё потому что вышел новый закон, который обязывает страховые устанавливать только новые детали (по согласованию с клиентом можно и Б/У, так что смотрите что подписываете на СТО по ремонту от страховой). Но вот какие это делали вопрос конечно десятый. А они китайские! При работе страховых, они руководствуются калькулятором РСА и это вполне на законных основаниях. Вроде бы, ничего страшного. Но вот давайте приценимся к этому калькулятору посчитаем на сколько всё соответствует реальности.

http://prices.autoins.ru/priceAutoParts/ - вот ссылка на калькулятор.

Сравнение будем проводить в таком формате. Сначала скрин оригинальной детали с аналогами. Аналоги тут я привожу т.к. РСА их тоже считает. И сравниваем цену.

Сразу говорюсь что я приятно удивлён. Т.к. на момент разбирательств (осень-лето 2020) цены были значительно ниже. Например тоже крыло по оценке РСА было 1700 рублей. Видимо внесли поправки, а значит должно быть не так печально как когда я столкнулся с этим.

Парпрайс, или торпедо. Была оценка в районе 20.000 тысяч. Сейчас 48. Цена на парпрайс в сборе была 100+

Еще один нюанс, это то что они оценивают детали в "сборе" т.ё. капот по отдельности они не считают, утеплитель, замок, эмблема и так далее, не учитывается. Типо у них забито всё в программе и считается сразу всё вместе. Тот же блок радиаторов и трубок кондиционера, патрубков, диффузор и так далее у нас вызвал серьёзный спор во время описи повреждений.

-7

Я тогда писал в РСА, и Центробанк и Роспотребнадзор, так как эта ситуация меня сильно возмутила. Видимо нас таких было много, и в итоге ситуация изменилась. Это конечно приятно. Ибо по тем выплатам что мне считала страховая по РСА, было меньше 200, а самое большее что насчитала мне страховая 250. За это можно восстановить только на китай и б/у детали. Я не замахиваюсь на официалов, но хотя бы на приличную СТО, а не гараж в подворотне. Но денег по этой выплате хватало только на такой ремонт. Поэтому я принял решение продать автомобиль как есть. Сейчас бы я наверное его бы сделал, с учётом текущих цен, ездил бы и радовался, т.к. машина мне реально нравилась, и проблем не приносила до ДТП,

Смотря сейчас статистику цен, я приятно удивился когда писал эту статью и даже сменил название, ибо было оно более ярким. И я рад этому. Приятно видеть что всё таки когда ситуация меняется и нынешние автолюбители попавшие в ДТП не будут в той мере знакомы с этой ситуацией, как я и другие бедолаги попавшие в эту неприятную пору ввода единых цен РСА и потерявших значительную часть денег, сил и нервов.

Всем ровных дорог, ни гвоздя ни жезла как говориться.

  • Подписывайся на канал, ставь палец вверх и следи за новыми публикациями.
  • Буду рад если тебе есть что добавить по статье, жду в комментариях.

Встречались ли вы с работой страховщиков и как прошло у вас? Оставляйте ответы в комментариях.