Доброго времени суток! Запускаю серию постов с рекомендациями по продвижению Вашего канала в TikTok. Посты будут полезны людям, которые хотят монетизировать свой канал, ведь эта площадка является очень хорошим источником трафика. Плюс даст понимание людям, что в TikTok'e есть не только "смешные" видео.
Содержание:
- Общий обзор площадки и советы
- Определение ЦА канала
- Статистика и аналитика аккаунта
- Правила TikTok
- Возможности продукта
Когда заводите собственный канал:
- Не бойтесь того, что вас начнут осуждать!
Когда снимаете видео, то не обращайте внимание на негативную критику! Качество контента из-за этого падает. Раскрепоститесь и будьте собой.
- Никого не слушайте!
Вы должны понимать зачем и для чего Вы все это делаете. Поставьте четкую цель и идите к ней!
- Экспериментируйте!
Вообще, TikTok - это площадка для экспериментов. Снимайте ВСЁ! Если Вы влетели в тренд, то уже опоздали, а экспериментами предугадать или создать его Вы наберете в десятки раз больше! Тестируйте разные гипотезы. Но подробнее что и как именно снимать, я расскажу далее.
- Не упускайте возможность!
Даже сейчас TikTok довольно щедрый на охваты, но уже не так как пару месяцев назад. Он меняется с очень большой скоростью и раскрутится там уже сложнее.
Статистика приложения:
Давайте поговорим на языке цифр: Ежемесячное число активных пользователей по России - 20,2 млн. человек. Из которых 25,2% люди 25-34 года и 19,6% люди 35-44 года. Соотношение мужчин и женщин - 47% и 53%. Люди со средним доходом - 37%, а высоким - 30%. Я думаю тут очевидно, что ТikTok уже не является площадкой для детей, а на ней сидят вполне взрослые, а главное платежеспособные люди!
Достоинства площадки
- Позитивная философия + поддержка криэйторов
Объединил в один пункт, так как они связаны. Администрация TikTok'a всячески помогает в продвижении Вашего контента, если он сделан качественно. Вам может написать сама администрация и попросить помочь провести какой-нибудь эфир и даст на него трафик. Так же отмечу, что площадка не продвигает то, что популярно в том же Instagram - трясущих своими прелестями девочек. Философия TikTok'a именно в веселом и полезном контенте, который развлечет и научит чему-либо.
- Лояльная аудитория
Люди приходят на эту площадку прежде всего отдохнуть и получить позитивные эмоции. Они чаще настроены позитивно, активно лайкают, комментируют. Это хорошо, но с другой стороны если посмотреть, то не очень - они практически не покупают, так как не готовы к предложениям и активная продажа не даст результата. Люди приходят кайфануть прежде всего, но не за покупками.
- Справедливая конкурентная среда
Если Вы снимаете хороший и полезный контент, то 100% будет успех. Алгоритмы работают очень хорошо, и даже не с таким огромным кол-вом подписчиков Ваши видео будут в трендах рядом с блогерами-миллионниками.
- Возможность дохода от донатов
Это можно сказать просто приятный бонус. Сильно на него рассчитывать не нужно. Донаты могут быть при проведении стримов. Об этом не в этой статье.
Определение ЦА
Тут не таргетированная реклама, а соц. сеть и работа с людьми совершенно другая. Вам нужно выбрать с какой аудиторией Вы хотите работать!
- Контент, поднимаемые темы
Мы, выбрав аудиторию, подстраиваем под нее контент и соответствующие темы. Допустим вещаем на бизнесменов 35-45 - это один контент. Мамочки в декрете - совершенно другой.
- Язык аудитории и сленг
Под каждую ЦА естественно нужен свой сленг и язык. Вы не должны, вещая для условно молодых мам, использовать терминологию инженерии, высшей математики, трейдинга и т.п. У них другой язык и сленг.
- Внешний вид и подача
Сделайте себя для этой аудитории. Делайте контент в их стиле. Не нужно снимать себя в халате, трусах для предпринимателей. Не нужно шутить и вести себя так, как будто Вы снимаете для детей 13 лет.
Аналитика и статистика аккаунта
Самый главный раздел - подписчики. Там указана информация про соотношение пола вашей аудитории и из каких она стран. Так же важно обратить внимание на пик активности Вашей аудитории. Он показывает когда Ваши подписчики взаимодействуют с Вашим аккаунтом. Посты желательно делать за пару часов этого пика! Еще важные разделы - музыка, которую слушают Ваши подписчики и видео, которые они смотрят. Это помогает лучше понять свою ЦА. Что ей нравится и может помочь в создании контента!
Правила TikTok
- Хэштеги должны соответствовать видео
Это очень важный инструмент для продвижения. Они работают гораздо лучше, чем в Instagram. Если они будут не по теме ролика - алгоритмы сломаются и Вы не получите желаемого результата, как так на аккаунт будут приходить не целевые люди и в дальнейшем будет сложно их восстановить. Плюс можно получить теневой бан.
- Не делать только детский контент
Имеется ввиду, что не младше 13 лет, ибо это минимальный возраст пользователя. Да и не за чем делать контент для людей младше 18-21 года. Люди ниже этого возраста не платежеспособные и они уж точно заходят в TikTok за "очень смешными" видео.
- Нельзя одобрять расизм, убийства, травлю, оскорбления
Я думаю тут можно обойтись без комментариев. Как раз раскрывается позитивная философия площадки.
- Мат, эротика, порнография, оружие, наркотики и т.п.
Да, вот что я имел ввиду про девочек из Instagram. Площадка это не одобряет и помимо того, что не будет продвижения, может прилететь бан, если переборщить с оголением тела. Нож тоже считается оружием, только если тематика канала не рецепты с готовкой.
- Не нарушайте авторские права по видео и аудио
Используйте музыку из редактора TikTok и никаких проблем не будет. Так же нельзя скачивать и заливать видео, которые уже есть на площадке, думаю тут очевидно.
- Не делайте фейковые аккаунты и накрутки
Это не работает от слова совсем. TikTok это всё видит и отправит в бан.
Возможности продукта
Так как у площадки все плохо с продажами, потому что люди заходят сюда не покупать, то для них хорошо подойдет ВК, Instargram, Telegram. Что же делать? - Автоматизировать процесс до продажи или лида.
TikTok - вовлекает и развлекает, а другие соц. сети - показывают экспертность и продают. То есть Вам нужно условно набрать аудиторию на свой канал TikTok, а уже оттуда вести их на другие площадки.